«Русское слово» обсудило с уфимскими педагогами организацию медиаволонтёрства в школах
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

«Русское слово» обсудило с уфимскими педагогами организацию медиаволонтёрства в школах 19.02.2021

«Русское слово» обсудило с уфимскими педагогами организацию медиаволонтёрства в школах

Семинар для заместителей директоров школ по воспитательной работе «Реализация программы воспитания школьников: школьные и социальные медиа как новая практика воспитания и развития личности» состоялся в режиме видеоконференции.

Хмайра Загладина, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», кандидат исторических наукРуководители отдела образования Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и заместители директоров по воспитательной работе собрались для обсуждения актуальной проблемы: каким образом встроить работу школьных и социальных медиа в воспитательную программу школы?

На семинаре с докладом «Медиаволонтёрство в современной школе» выступила руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», кандидат исторических наук Хмайра Загладина, а об опыте апробации УМК по развитию добровольчества «Дорогою добра» рассказала Альфина Ахульянова, представитель уфимской школы № 158.

Известно, что с 1 сентября 2021 г. все школы России будут работать по собственным программам воспитания, подготовленным в соответствии с Примерной программой воспитания (создана по заданию Министерства образования и науки РФ Институтом стратегии развития образования РАО и утверждена в 2020 г. на заседании Федерального учебно‑методического объединения по общему образованию).

В ходе семинара педагоги рассказали о видах и формах деятельности школьных медиа и о той работе, которая проводится по включению инвариантного модуля «Школьные медиа» в программы воспитания школ Уфы.

Научно-педагогическое сообщество, как отметила Хмайра Загладина, уделяет сегодня значительное внимание азам медиаобразования школьников: организации детских медиа, пресс-центров, освоению навыков работы в социальных сетях, участию в онлайн-конкурсах и конференциях и т.д. Все понимают, как важно в настоящее время противостоять угрозам в Интернете, кибербуллингу. Поэтому деятельность школьных медиа – это реальная альтернатива существующим рискам в детско-подростковой среде, а самое главное – это создание самими школьниками позитивного медиаконтента. По сути, школьные медиа, созданные активными добровольцами (волонтёрами), представляют собой мультимедийное сопровождение всех крупных школьных мероприятий: праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек и т.д.

УМК по развитию добровольчества «Дорогою добра»

«Медиаволонтёрство может стать самостоятельным модулем программы воспитания для тех школ, где педагоги проводили системную работу в этом направлении, создавали команды медиаволонтёров, обучали школьников обрабатывать информационный материал, монтировать видеоклипы, вести блоги, работать в социальных сетях, мессенджерах, придумывать сюжеты для написания статей в школьные СМИ и на сайт школы, создавать видеоролики, фильмы и т.д. Возглавить работу по модулю "Медиаволонтёрство" может классный руководитель, вожатый, а также любой педагог, включённый в эту тему», – сказала Хмайра Загладина.

Информационно-медийное направление волонтёрской деятельности сегодня, в условиях глобальной цифровизации и частичного перехода на дистанционное обучение, становится, по оценкам специалистов, исключительно актуальным и представляет колоссальный ресурс для гражданского воспитания школьников.

В настоящее время необходимо осваивать новые форматы работы с подростками, нужны эффективные практики вовлечения детей и молодёжи в позитивные, полезные, социально значимые дела. Такие возможности представляет, в частности, УМК по развитию добровольчества в школах «Дорогою добра», выпущенный издательством «Русское слово». Комплект, рассчитанный на школьников 5–9 классов, позволит подросткам научиться работать в команде, нести ответственность за порученное дело, проявлять инициативу и лидерские качества, ощутить причастность к общественно значимым делам. Апробация комплекта, созданного в соответствии с требованиями ФГОС, состоялась в образовательных организациях разных регионов России.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: