Профилактика социально опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссии
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Профилактика социально опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссии 27.04.2021

Профилактика социально опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссии

Профилактика опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссииВместе против насилия в школе: организационная культура школы для профилактики насилия в ученической среде: практическое пособие для педагогов и администрации общеобразовательных организацийВ вебинарах, проводимых в рамках программы повышения квалификации педагогов, психологов, руководителей образовательных организаций «Комплексная профилактика делинквентного (криминогенного) поведения, противодействия экстремистской идеологии и основные принципы школы психологического здоровья», а также в инструктивном обучающем семинаре «Актуальные вопросы подготовки кадров в сфере противодействия терроризму», приняла участие представитель издательства «Русское слово» Хмайра Загладина – кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования, член‑корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок.

На обучающих вебинарах партнёром издательства «Русское слово» – культурно-образовательным фондом «Просвещение» была представлена программа «Комплексная профилактика делинквентного (криминогенного) поведения и принципы противодействия терроризму в образовательной среде». Программа, посвящённая вопросам профилактики различных форм подростковой деструкции, содержит аналитический контент по проблемам подросткового терроризма, увлечения различными «играми смерти», кибербуллингу, вовлечению учащихся в деструктивные молодёжные сообщества, секты, уличные банды.

Профилактика опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссииПрограмма курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!». 5—9 классыВ ходе обсуждения программы выступили известные учёные-психологи, например доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель наук РФ Татьяна Черниговская; доктор медицинских наук, профессор, заместитель главного врача СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия им. С.С. Мнухина"», главный детский психиатр Санкт-Петербурга Юрий Фесенко; доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Северин Гречаный и другие специалисты.

Участники дискуссии признали, что в настоящее время нет единого механизма информирования заинтересованных лиц о новейших технологиях и разработках в области профилактики деструктивных явлений в молодёжной среде, а также наблюдается недостаток качественных учебных программ и УМК по этой тематике.

Рабочая тетрадь по курсу «Кибербезопасность» для 5 класса общеобразовательных организаций«К сожалению, сегодня мы видим недостаток качественных программ и учебно-методических комплектов для школьников, посвящённых вопросам воспитания, проблемам профилактики насилия в школе, буллингу, экстремизму и терроризму в детско-подростковой среде. Вопросы воспитания резко выдвигаются на первый план, поскольку слишком высоки риски вовлечения школьников в противоправные действия, террористические сообщества, совершение различного рода преступлений. Школьники – это, с одной стороны, наиболее активная и массовая часть молодёжи (15 млн человек), с другой стороны – это самая уязвимая категория юных граждан с точки зрения пропаганды радикальных идей. Только системная работа с молодёжью, а не отдельно проводимые мероприятия, могут улучшить ситуацию. А главное, необходимо помнить, что только совместными усилиями государства и гражданского общества можно эффективно противостоять этим угрозам», – сказала Хмайра Загладина в своём выступлении.

Профилактика опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссииНа инструктивном обучающем семинаре «Актуальные вопросы подготовки кадров в сфере противодействия терроризму» разговор на эту тему был продолжен. В частности, речь шла о создании условий для подготовки специалистов, работающих в сфере противодействия терроризма, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, о координации научных исследований по антитеррористической тематике, соответствующей подготовке педагогов образовательных организаций.

Волонтёрство: шаг за шагом. Дополнительная общеразвивающая программа для профессиональных образовательных организаций.«Несомненно, необходимы современные методические и практические разработки, нужны обученные профессиональные кадры в школах, колледжах, вузах, способные творить в новых непростых условиях, а работу с молодёжью надо начинать ещё со школьной скамьи. Высокая степень погружения в сети, согласно исследованиям немецкого профессора М. Шпитцера, имеет серьёзные социальные последствия, а именно: прослеживается прямая корреляция степени пребывания в сетях на усиление радикализма среди подростков и их агрессивного поведения. И действительно, из-за обилия ложных новостей и фейковой информации слабо развитое критическое мышление у определённой части молодёжи, отсутствие знаний по кибербезопасности делает школьников мишенью для пропаганды экстремистских взглядов и радикальной идеологии», – пояснила Хмайра Загладина.

Профилактика опасных явлений среди молодёжи стала темой экспертной дискуссииСпикер также напомнила, что издательство «Русское слово» ведёт активную деятельность, призванную помочь школе в организации воспитательной работы, обучить педагогов профилактике противоправных действий среди учащихся в реальном и виртуальном пространстве. Издательством подготовлена учебно-методическая литература, которая поможет сформировать критическое мышление у подростков, нейтрализовать негативный контент интернет-среды, мотивировать детей на добрые и полезные дела, вовлечь их в социально значимую деятельность.

В числе таких изданий УМК «Кибербезопасность» для 5–9 классов (авторы – Г.У. Солдатова, С.В. Чигарькова, И.Д. Пермякова), УМК по развитию добровольческого движения «Дорогою добра» для 5–9 классов (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина), УМК «Волонтёрство: шаг за шагом» для профессиональных образовательных организаций (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина), УМК по курсу «Мир без агрессии» (автор – С.В. Кривцова) и УМК «Я принимаю вызов!» (авторы – О.В. Эрлих, Н.И. Цыганкова). Перечисленные УМК соответствуют требованиям ФГОС и могут успешно использоваться в школах в рамках внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного и неформального образования.

Курс по развитию добровольческого движения «Дорогою добра»


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: