Как предупредить терроризм в образовательной среде? «Русское слово» приняло участие в серии вебинаров
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Как предупредить терроризм в образовательной среде? «Русское слово» приняло участие в серии вебинаров 11.06.2021

Как предупредить терроризм в образовательной среде? «Русское слово» приняло участие в серии вебинаров

С 31 мая по 8 июня в Москве прошла серия вебинаров для учителей, психологов, социальных педагогов, руководителей образовательных организаций по теме «Комплексная профилактика делинквентного (криминогенного) поведения и основные принципы предупреждения терроризма в образовательной среде». Издательство «Русское слово» выступило в числе организаторов и информационных партнёров. Активное участие в вебинарах приняла Хмайра Загладина, кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Российской академии образования, научный руководитель сети инновационных площадок.

Как предупредить терроризм в образовательной среде? «Русское слово» приняло участие в серии вебинаров

На вебинарах выступили ведущие отечественные и зарубежные учёные, педагоги, психологи, юристы, специалисты в области нейропсихологии, борьбы с терроризмом, профилактики радикальных проявлений в детско-подростковой среде. Среди них Елена Дозорцева, доктор психологических наук, зав. кафедрой психологии детского и подросткового возраста Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, Екатерина Васкэ, доктор психологических наук, эксперт Министерства юстиции России, автор книг по психологии допроса несовершеннолетних правонарушителей и жертв сексуального насилия, Борис Величковский, доктор психологических наук, доктор технических наук, действительный член Европейской академии (Academia Europaea, London) и др. Перед российскими педагогами также выступили представители силовых структур, сотрудники региональных антитеррористических организаций.

Участники вебинаров обсудили последствия самоизоляции в условиях пандемии, повлиявшие на несовершеннолетних. Подростки начали больше потреблять деструктивную информацию через Интернет. Несмотря на запрет в Интернете АУЕ, групп смерти, в информационном пространстве активизировались новые деструктивные группы, пропагандирующие нетрадиционную сексуальную ориентацию, раннюю сексуализацию, употребление психоактивных веществ, вовлекающие детей, а особенно девочек, в порнобизнес и занятие проституцией.

Обсуждался рост кибернасилия в социальных сетях и стремительно нарастающие риски негативной социализации подростков, связанные с нарушением общепринятых норм поведения, вовлечением школьников в различные противоправные действия, деструктивные сообщества, совершением преступлений террористического и экстремистского характера и т.д.

Выступающие отмечали, что школы и колледжи всё чаще становятся ареной вооружённых нападений, а дети – жертвами скулшу́тинга (от англ. school shooting – школьная стрельба). Массовые убийства в образовательных учреждениях, такие как расстрел в колледже Керчи в 2018 году (20 человек погибли, 65 получили ранения), в школе Казани в мае 2021 года (9 человек погибли, 21 пострадали) и другие, показали, что на сегодняшний день сохраняется угроза терроризма в отношении объектов, находящихся в ведении Министерства просвещения РФ, школьников, студентов и сотрудников образовательных организаций.

Как предупредить терроризм в образовательной среде? «Русское слово» приняло участие в серии вебинаровБуллинг в классе. Как избежать беды?: пособие для родителейВ ходе вебинаров представители научного сообщества и силовых структур обсудили пути противодействия угрозам, проанализировали, как правильно реагировать на возникновение опасности.

Было сказано о необходимости разработки новых профилактических программ по противодействию буллингу и кибербуллингу, воспитанию информационной культуры среди подростков, формированию у школьников позитивных ценностей и смыслов, созданию в школах здоровой образовательной среды и вовлечению обучающихся в социально значимые практики, волонтёрские проекты, добрые и полезные дела.

В издательстве «Русское слово» созданы УМК, направленные на профилактику насилия в ученической среде и противодействие буллингу, – серия «Мир без агрессии» (автор С.В. Кривцова). В ней содержатся ответы на волнующие родителей вопросы: как не пропустить первые признаки издевательства над ребёнком в классе? какие действия нужно предпринять, если ребёнок стал жертвой травли? как не усугубить ситуацию неправильными действиями? и т.д.

Хмайра Загладина рассказала об УМК «Кибербезопасность» Галины Солдатовой, члена‑корреспондента РАО, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова. На сегодняшний день это уникальная разработка для школ, не имеющая аналогов на российском образовательном пространстве. Благодаря УМК «Кибербезопасность» дети смогут получить системные глубокие знания о мире Интернета, научатся избегать ошибок в Сети и минимизировать риски, связанные с пребыванием в Интернете.

Был представлен курс по развитию волонтёрства в школах и колледжах России – УМК «Дорогою добра» и УМК «Волонтёрство: шаг за шагом» (авторы Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина), которые проходят апробацию на инновационных площадках издательства «Русское слово».

УМК «Волонтёрство: шаг за шагом»


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: