«Русское слово» представляет новые пособия для педагогов начальной школы
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

«Русское слово» представляет новые пособия для педагогов начальной школы 16.06.2021

«Русское слово» представляет новые пособия для педагогов начальной школы

Издательство «Русское слово» представляет новинки, актуальные для учителей начальных классов, а также педагогов-словесников, методистов и студентов педагогических вузов: методические пособия «Изучение сказок разных типов в начальной школе» (автор – К.П. Шестипалова) и «Особенности проведения грамматического анализа в начальной школе» (автор – А.П. Мишина). Пособия соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования.

Особенности проведения грамматического анализа в начальной школе: методическое пособие«Школьники младших классов с удовольствием читают и обсуждают сказки. Однако учебники литературного чтения ограничены по объёму и не дают в полной мере сопоставить сказки разных народов, авторские и народные сказки, родственные по сюжету и персонажам. Между тем каждая сказка это уникальный мир, дающий неисчерпаемые возможности для воспитания, обучения и развития детей. Именно поэтому важно при изучении сказок не ограничиваться материалами, предлагаемыми в учебниках, а использовать дополнительную литературу», – уверена автор нового пособия «Изучение сказок разных типов в начальной школе» Клара Шестипалова.

Её методическое пособие позволит педагогам обогатить уроки литературного чтения и литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе, а также организовать интересные занятия по внеклассному чтению в рамках внеурочной деятельности. Издание содержит теоретические сведения по типологии сказок и систему вопросов для обсуждения наиболее ярких образцов этого жанра. Вопросы позволяют не только оценить характеры героев, определить основную тему сказки и сформулировать её мораль, но и провести параллели с уже изученными произведениями. При этом уделяется внимание сказкам разных народов, их сходству и различию, взаимовлиянию сюжетов. Так, например, сопоставляются сказки разных народов о лисе и волке, лисе и петухе, «Сказка о мёртвой царевне…» А.С. Пушкина и немецкая народная сказка «Белоснежка» из собрания братьев Гримм.

Новинка поможет привить младшим школьникам уважение к фольклору, литературе своей страны и других народов. Богатый литературный материал, предлагаемый в издании для анализа, будет способствовать формированию у детей устойчивого интереса к вдумчивому чтению, развитию мышления и аналитических способностей школьников.

Изучение сказок разных типов в начальной школе: методическое пособиеВторая новинка – пособие «Особенности проведения грамматического анализа в начальной школе» окажет методическую поддержку учителям при подготовке к урокам русского языка. Известно, что в школе в процессе изучения русского языка значительное внимание отводится разным видам анализа лингвистического материала, которые различаются по содержанию, объёму и способу выполнения. Так, в школьной практике среди видов грамматического разбора выделяют фонетический, лексический, фразеологический, морфологический, морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический, пунктуационный и стилистический.

«Грамматический разбор повышает активность восприятия учебного материала школьниками, способствует развитию самостоятельности мышления детей. Кроме того, при разборе все правила рассматриваются во взаимосвязи, именно поэтому он является хорошим средством закрепления знаний и повторения материала, а также используется как средство контроля, поскольку позволяет быстро, экономя время, проверить знания учащихся», поясняет кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогических технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», автор пособия «Особенности проведения грамматического анализа в начальной школе» Алевтина Мишина.

Методическое пособие представляет особенности проведения различных видов грамматического анализа в начальной школе с учётом подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам. Издание содержит образцы оформления грамматических разборов и рекомендации по отбору языкового материала, а также дополнено списком рекомендуемой литературы для учителей.

Новинка позволяет педагогу успешно решить целый ряд задач, в том числе связанных с формированием у младших школьников универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, что особенно актуально сегодня в контексте реализации ФГОС начального общего образования.

Приобрести новые методические пособия «Изучение сказок разных типов в начальной школе» и «Особенности проведения грамматического анализа в начальной школе» можно в интернет-магазине издательства «Русское слово».


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: