Учение с увлечением. Как превратить в захватывающий процесс чтение книг в начальной школе?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Учение с увлечением. Как превратить в захватывающий процесс чтение книг в начальной школе? 04.10.2021

Учение с увлечением. Как превратить в захватывающий процесс чтение книг в начальной школе?

Линия учебников «Литературное чтение на родном (русском) языке» Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой для 1–4 классов, выпущенная издательством «Русское слово», набирает популярность. Почему эти учебники кардинально отличаются от всех предшествующих? Какие важнейшие задачи они помогают решить учителю? Своим мнением делится с коллегами Ирина Пуля, кандидат филологических наук, член Союза писателей Москвы.

Литературное чтение на родном русском языке

ОТЗЫВ

о линии учебников «Литературное чтение на родном (русском) языке»

для 1–4 классов Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой

Новый УМК «Литературное чтение на родном (русском) языке» кардинально отличается от всех существующих УМК по литературному чтению тем, что в нём соблюдён главный принцип методики – соответствие предлагаемого материала психолого-физиологическим особенностям детей, при этом детей современных, во многом отличающихся от своих ровесников даже 5–10-летней давности, не говоря уже о детях прошлого столетия. Авторам удалось не только подобрать материал, соответствующий психологии восприятия художественного текста детьми XXI века, но и логично, систематично распределить его по годам и темам, сохраняя логичную преемственность тем и мотивов, воспитательного и образовательного фактора. Самое главное, что теоретический материал, необходимый по критериям ФГОС, дан логично, систематично и в адаптированном материале, на пропедевтику – то есть вводится постепенно, безболезненно, логично и на материале изучаемых произведений, без обязательного заучивания терминов наизусть.

Линия учебников «Литературное чтение на родном (русском) языке» служит выполнению важнейших задач, которые стоят перед учителями начальной школы. Например, это формирование ценностных установок в контексте расширения пространства, отвечающего традициям, духовно-нравственному опыту народа, говорящего на русском языке, в условиях наступающего глобализма, а также формирование социокультурной и языковой идентичности школьников на основе художественной литературы.

Коллектив авторов проделал колоссальную, кропотливую работу, отбирая для учебников художественные произведения, которые не смогут не заинтересовать учеников начальных классов. Доступность произведений для понимания маленьких читателей, глубина поставленных в них проблем и яркая эмоциональность – вот главный и совершенно верный принцип, которым руководствовались составители. Хочется особо отметить, что они продемонстрировали глубокое знание современной детской литературы, которая для большинства учителей остаётся белым пятном, из-за чего большинство качественных детских книг, воспитывающих любовь к родине, уважение к человеку, развивающих чувство прекрасного, проходят мимо тех, кому они предназначены. К сожалению, это оборачивается тем, что у детей не только не формируется интерес к чтению, а катастрофически падает. Стоит ли говорить, как из‑за этого тормозится формирование главных жизненных ценностей…

Заслуживает всяческого одобрения методическое сопровождение художественных произведений. Авторы учебников превращают разговор о смысле и особенностях рассказов, сказок, стихов в увлекательный процесс. Учение с увлечением – это главный принцип, которым они руководствовались.

Очень хочется, чтобы учебники быстрее бы дошли до школы.

Ирина Пуля, кандидат филологических наук,

член Союза писателей Москвы

Подробнее ознакомиться с линией учебников по литературному чтению на родном (русском) языке для начальной школы, а также с другими продуктами издательства «Русское слово» можно на официальном сайте и в интернет-магазине.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: