Издания «Русского слова» – основа для учебного проектирования
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
07.06.2016
Издания «Русского слова» – основа для учебного проектирования

В городе Кремёнки Калужской области состоялась научно-практическая конференция «Проектное обучение в начальной, преемственность в средней школе и пропедевтика в детском образовательном учреждении».

Двухдневная межрегиональная конференция была организована членами Педагогического сообщества учебного проектирования (ПСУП), сотрудниками кафедры начального образования Московского института открытого образования (МИОО) Нинелью Пахомовой и Натальей Дмитриевой. Всероссийская конференция организуется уже в седьмой раз, и в этом году мероприятие проходило под знаком десятилетия внедрения курса «Проектная деятельность в начальной школе».


В первый день работы конференции в актовом зале школы собрались учителя и воспитатели из разных городов страны. После небольшого приветствия Нинель Пахомова передала слово директору школы имени Е.Р. Дашковой Лидии Пищулиной, которая выступила с докладом на тему «Актуализация проектных умений (УУД), сформированных в курсе «Проектная деятельность», на уроках предметов «Планета знаний» в начальной школе». Она отметила, что большая часть обучающихся легко применяют приобретенные проектные умения в предметной сфере, однако на этапе средней школы динамика развития проектной деятельности сильно замедляется.

Методист издательства «Русское слово» Ирина Гаврилова представила некоторые образовательные продукты и разработки. Издания «Русского слова» являются базовым для ПСУП.


Опыт разработки, апробации и внедрения курса «Проектная деятельность» представила руководитель структурного подразделения №3 московской школы №2121 Ирина Суволокина. О проектном обучении в частном лицее «Надежда» рассказали учителя Светлана Макеева и Татьяна Брагина, а о пользе педагогического сопровождения проектного обучения рассказала педагог-психолог лицея Наталья Рубцова. Последняя с помощью цветового теста Макса Люшера проводила регулярный мониторинг эмоционального состояния учащихся. По ее словам, тестирование выявило снижение стресса у большинства учащихся в конце курса проектного обучения.

Продолжить тему результатов проектного обучения решила Ольга Юмашева, учитель начальных классов гимназии №7 города Лыткарино (Московская область). Она заметила, что повышается методологическая грамотность педагогов в этой области. Вследствие этого растет и процент детей, участвующих в учебном проектировании.

Учитель школы №25 из городского округа «Свободный» (Свердловская область) Римма Суюндукова представила опыт проектной деятельности в ее образовательной организации. В школе удалось совместить технологии проектного обучения с изучением Великой Отечественной войны.


После завершения пленарного заседания часть педагогов переместилась в другой кабинет, где стартовала секция №1 «Пропедевтика проектных умений в 1 классе и в ДОУ». Модератором секции и главным выступающим стала Нинель Пахомова. По ее словам, дети в возрасте 6 лет наиболее сенситивны к восприятию. Это обосновывает необходимость пропедевтики (введения в предмет, предварительного обучения) проектной деятельности на этом этапе развития учащихся. Она продемонстрировала несколько проектов, которые могут реализоваться в дошкольном образовательном учреждении.

В это время на секции №2 под руководством Наталии Дмитриевой проходил просмотр видеозаписей уроков в рамках курса «Проектная деятельность».

Во второй день конференции доцент кафедры интерактивных технологий в образовании МИОО Ольга Мачехина рассказала участникам о развитии учителей в логике профессионального стандарта «Педагог» на примере реализации медиапроектов в школе. Мачехина продемонстрировала несколько видеозаписей, созданных в рамках I городского конкурса медиапроектов «Страна читалия – 2016».

С большим докладом на тему «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя проектного обучения» выступила методист школы №2121, член совета ПСУП Ирина Денисова. По ее словам, педагог должен владеть методами проектной работы в соответствие с ФГОС, уметь организовать эту работу так, чтобы учащиеся могли получать запланированные предметные результаты. Немаловажным является умение создать у учащихся мотивацию через моделирование проблемной ситуации, которая могла бы возникнуть в реальной жизни.

О преемственности в проектном обучении рассказала Наталия Дмитриева. Она полагает, что для успешного обеспечения этой преемственности нужно учитывать возрастные особенности и сенситивные периоды в развитии учащихся, зону ближайшего развития (деятельность, которую ребенок может осуществить совместно со взрослым), а также основной вид деятельности в данной возрастной категории.

Далее участники конференции перешли к работе в секциях. Ведущим секции №1 стал эксперт Международного центра развития регионов Александр Пецко, который рассказал об учебном проектировании с использованием исторической литературы. Руководителем второй секции снова стала Наталия Дмитриева, посвятившая выступление критериальному оцениванию проектной деятельности на уроках.

После завершения работы секций участники конференции получили благодарности организаторов, а также сертификаты от издательства «Русское слово».


Источник: Клуб учителей

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары