Внимательно читаем ФГОС! Почему важно научить детей работать в команде?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
29.03.2022
Внимательно читаем ФГОС! Почему важно научить детей работать в команде?
Внимательно читаем ФГОС! Какими навыками чтения школьники должны овладеть на уроках иностранного языка?

В новых ФГОС есть очень серьёзный посыл, нацеливающий нас на понимание работы учителя в условиях современности. Это «применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной оценки личного вклада в решение общих задач». Что это значит? Если работа в паре, группе, коллективе в большей или меньшей степени всегда была отражена в процессе обучения для решения определённых педагогических и методических задач, осталось выяснить, какую цель мы ставили при этом. Но если посмотреть на саму формулировку обновлённого ФГОСа и определить ключевое значение, то сразу возникает вопрос: «Что важнее: личная ответственность или личный вклад в решение общих задач?».

Личная ответственность – это не просто качество, которое может быть присуще отдельно взятому человеку, это формируемая компетенция, которая состоит из целого ряда умений. Умение подходить к любому делу обдуманно, умение проводить анализ и планировать результат, умение доводить начатое до своего логического завершения и, конечно, способность отвечать за принятие того или иного решения. И именно во взаимодействии  становится очевидным – овладел человек подобной компетенцией или нет.

Теперь мы применяем технологии совместной работы с первых дней нахождения учащихся в школе и реализуем это при помощи любого предмета как в начальной, так и в основной школе. Например, в УМК «Начальная инновационная школа» представлена разнообразная деятельность, формирующая умение работать в команде. Это и работа в микрогруппах – в паре (она предлагается, например, в «Букваре»), это и курс русского и родного русского языка, где при помощи большого количества познавательной деятельности учащиеся овладевают умением взаимодействовать, и не только со сверстниками, но и со взрослыми… Задания для работы в команде присутствуют во всех предметных УМК издательства «Русское слово».

Обучение как совместная деятельность, команда как чётко отлаженный механизм, где каждый занимает определённое место, и все члены группы (команды), как винтики, приводят механизм в движение. Главное – объединить одной целью, сплотить. Сегодня это не просто актуально. Это нацеливает на формирование мировоззрения в целом. В дальнейшем это и гражданская позиция, и собственный личностный рост. Это одна из четырёх глобальных компетенций – сотрудничество, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Согласие в совместной учебной деятельности и в глобальных масштабах реалий XXI века. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности и учит ориентироваться в жизни.

Ирина Громовик, методист издательства «Русское слово»

Русский язык. 1-4 классы

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары