18 апреля издательство «Русское слово» проведёт онлайн-сессию по истории. Вместе с авторами и экспертами слушателям предстоит обсудить актуальные вопросы современного школьного исторического образования.
Онлайн-сессия разделена на два тематических модуля. Первый модуль будет посвящён проблемам обновления ФГОС, развитию функциональной грамотности и оценке использования современных электронных ресурсов на уроках истории.
В фокусе внимания у спикеров второго модуля – вопросы синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, варианты выбора УМК в 10–11 классах, а также комплексная оценка миссии и задач школьного исторического образования в рамках изменения нормативно-правовой базы.
Старт первого модуля мероприятия даст доктор педагогических наук, автор методического аппарата УМК по истории России Людмила Алексашкина с подробным анализом особенностей преподавания истории в условиях обновления ФГОС.
Затем участникам онлайн-сессии предстоит отправиться в настоящее путешествие во времени! Вместе с профессором, заведующим кафедры истории Древнего мира и Средних веков МПГУ Фёдором Михайловским мы разберём основные трудности изучения истории Древнего мира современными пятиклассниками.
Следующий пункт программы будет посвящён ГИА по истории. С преподавателем лицея НИУ ВШЭ, кандидатом исторических наук Романом Пазиным слушатели рассмотрят трансформации экзамена в ближайшей и среднесрочной перспективе. Вы обсудите наиболее сложные задания КИМ ЕГЭ на функциональную грамотность, а также получите рекомендации для учащихся и педагогов.
Александр Морозов, кандидат исторических наук, преподаватель лицея НИУ ВШЭ, продолжит обсуждение подготовки к экзаменам. Основной акцент эксперт сделает на работе с картами и схемами, а также ответит на вопросы эффективного использования электронных ресурсов на уроках истории. Предлагаем поделиться опытом применения нашего интерактивного пособия.
Второй модуль онлайн-сессии откроет профессор, заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ Евгений Вяземский. Наш гость предлагает заострить внимание на вызовах «эпохи 2020-х годов» и задачах модернизации общего исторического образования. Кроме того, эксперт предлагает обрисовать миссию предмета «История» и её значимость для формирования системы ценностей современного человека с учётом изменения нормативно-правовой базы образования.
Финальные блоки мероприятия проведёт наш методист Юрий Кочеров. Вас ждёт разговор об аспектах преподавания предмета в 10–11 классах в свете обновления ФГОС и синхронизации курсов по истории России и всеобщей истории. Также мы рассмотрим организацию проектной деятельности на уроках. На примере «микропроектов» вам предстоит пройти весь цикл такой работы – от выбора темы до представления результатов и защиты. В качестве примеров будут взяты темы из УМК по истории России.
Чтобы наше мероприятие было более продуктивным и интересным, организаторы просят потенциальных слушателей принять участие в небольшом опросе. С его помощью мы определим интересующие темы и сможем верно расставить акценты в будущем. Кроме того, опрос поможет узнать предпочтения относительно наших предметных УМК.
Благодарим вас за отзывчивость и участие!
Опрос доступен по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSevjH5ImnJhgmJs4uZqKbrPQt_7AiF30ClSm-toJACE2AjQiA/viewform
Ждём вас 18 апреля на онлайн-сессии!