Тетрадь «Буква за буквой — весёлый поход» содержит разнообразные занимательные задания на развитие речи, умений составлять предложения, делить их на слова, а слова — на слоги, дифференцировать звуки. Развитию у дошкольников мелкой моторики поможет тетрадь «Наши пальчики хотят буквы разные писать». Задания на выполнение штриховки, обведение по пунктирным линиям, раскрашивание способствуют подготовке руки ребёнка к письму, к изучению прописных букв в прописях (см. учебники «Русский язык. Букварь» и «Русский язык» Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой, книгу для чтения «Букварёнок» Л.В. Кибиревой, Г.И. Мелиховой, учебники «Литературное чтение» Г.С. Меркина, Б.Г. Меркина, С.А. Болотовой).
Развить у дошкольников представления об окружающем мире, природе, людях и предметах вокруг помогут тетради «Такие разные предметы», «Мир вокруг — добрый и безопасный», «Мир, в котором я живу», «Знакомлюсь с растениями», «Знакомлюсь с животными», «Я ‑ человек» из серии «Готовимся к школе», а также пособия «Я люблю свою семью», «Я люблю свою страну», «Я люблю свою планету».
Для обобщения представлений об окружающем мире можно предложить детям занимательные «Кроссворды»: «Сказки», «Растения», «Животные», «Окружающий мир», «Профессии». Перечисленные издания создают предпосылки к изучению в начальной школе предмета «Окружающий мир» (см. учебники «Окружающий мир» В.А. Самковой, Н.И. Романовой).
Тетради серии «Играем и рисуем вместе» содержат задания для работы детей в паре. Такие задания обеспечивают возможность общения и сотрудничества, развивают у детей умение слышать и понимать партнёра, согласовывать свою деятельность с ним, контролировать и оценивать действия друг друга. Всё это способствует формированию предпосылок познавательных, регулятивных коммуникативных универсальных учебных действий дошкольника.
Кроме развивающих пособий и тетрадей, для создания в рамках проекта Pre-school единой образовательной среды Центром дошкольного образования издательства «Русское слово» подготовлены комплекты игрового оборудования: дидактические игры, мозаики-конструкторы, интерактивные тренажёры, игровые наборы, которые включены в методические рекомендации ГОУ ВО МО «ГГТУ» по формированию развивающей предметно-пространственной среды в образовательных организациях Московской области, реализующих программы дошкольного образования.