Pre-school, или Как обеспечить преемственность детского сада и начальной школы?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
19.04.2022
Pre-school, или Как обеспечить преемственность детского сада и начальной школы?
В 100 дошкольных организациях Московской области стартовал пилотный проект «Подмосковный PRE-SCHOOL: стандарт детского сада», цель которого — обеспечить преемственность между дошкольным образованием и школой. Взаимодействие школ-партнёров и детских садов планируется для создания единой образовательной среды, способствующей формированию у детей предпосылок грамотности, развитию элементарных математических представлений, а также представлений из истории, естествознания и других областей знаний.

Как в формировании единой образовательной среды может помочь издательство «Русское слово»? Ответ прост: реализация проекта Pre-school возможна на основе использования программно-методического комплекса дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» и информационно-образовательной среды «Начальная инновационная школа». Гармонично дополняя друг друга, они основаны на единых содержательных и методических принципах, соответствуют ФГОС дошкольного и начального общего образования.

Так, например, предлагаемые издательством тетради серии «Готовимся к школе» «Вместе весело идти, я считаю до пяти», «Весёлые игры с цифрами и фигурами», «Играем, считаем, задачки решаем!» направлены на развитие элементарных математических представлений по таким темам, как «Количество и счёт», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве и во времени», «Классификация предметов», «Сравнение чисел», «Состав числа», «Решение примеров» и др., подготавливая ребёнка к изучению аналогичных тем в курсе математики начальной школы. Материалы тетрадей «Который час?», «Вниз-вверх, влево-вправо» закладывают у детей основы пространственной ориентации и временных представлений. (см. учебники «Математика» Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой).


Тетрадь «Буква за буквой — весёлый поход» содержит разнообразные занимательные задания на развитие речи, умений составлять предложения, делить их на слова, а слова — на слоги, дифференцировать звуки. Развитию у дошкольников мелкой моторики поможет тетрадь «Наши пальчики хотят буквы разные писать». Задания на выполнение штриховки, обведение по пунктирным линиям, раскрашивание способствуют подготовке руки ребёнка к письму, к изучению прописных букв в прописях (см. учебники «Русский язык. Букварь» и «Русский язык» Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой, книгу для чтения «Букварёнок» Л.В. Кибиревой, Г.И. Мелиховой, учебники «Литературное чтение» Г.С. Меркина, Б.Г. Меркина, С.А. Болотовой).

Развить у дошкольников представления об окружающем мире, природе, людях и предметах вокруг помогут тетради «Такие разные предметы», «Мир вокруг — добрый и безопасный», «Мир, в котором я живу», «Знакомлюсь с растениями», «Знакомлюсь с животными», «Я ‑ человек» из серии «Готовимся к школе», а также пособия «Я люблю свою семью», «Я люблю свою страну», «Я люблю свою планету».


Для обобщения представлений об окружающем мире можно предложить детям занимательные «Кроссворды»: «Сказки», «Растения», «Животные», «Окружающий мир», «Профессии». Перечисленные издания создают предпосылки к изучению в начальной школе предмета «Окружающий мир» (см. учебники «Окружающий мир» В.А. Самковой, Н.И. Романовой).

Тетради серии «Играем и рисуем вместе» содержат задания для работы детей в паре. Такие задания обеспечивают возможность общения и сотрудничества, развивают у детей умение слышать и понимать партнёра, согласовывать свою деятельность с ним, контролировать и оценивать действия друг друга. Всё это способствует формированию предпосылок познавательных, регулятивных коммуникативных универсальных учебных действий дошкольника.

Кроме развивающих пособий и тетрадей, для создания в рамках проекта Pre-school единой образовательной среды Центром дошкольного образования издательства «Русское слово» подготовлены комплекты игрового оборудования: дидактические игры, мозаики-конструкторы, интерактивные тренажёры, игровые наборы, которые включены в методические рекомендации ГОУ ВО МО «ГГТУ» по формированию развивающей предметно-пространственной среды в образовательных организациях Московской области, реализующих программы дошкольного образования.

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары