Внимательно читаем ФГОС! Какие метапредметные образовательные результаты важны для современного мира?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Внимательно читаем ФГОС! Какие метапредметные образовательные результаты важны для современного мира? 13.05.2022

Внимательно читаем ФГОС! Какие метапредметные образовательные результаты важны для современного мира?

Внимательно читаем ФГОС! Как достичь личностных образовательных результатов через предметные на уроках английского языка?

Сегодня мы с вами являемся свидетелями того, как стремительно происходят изменения в области развития цифровых возможностей, в том числе в образовательном процессе. Но достаточно ли этого для того, чтобы наше будущее стало именно таким, каким мы хотим его видеть? Разве важны только навыки, помогающие жить и работать в цифровой среде? А как же те умения и качества, которые делают нас людьми? Я говорю о способности к эмпатии как осознанному сопереживанию эмоционального состояния других людей, об умении взаимодействовать с партнёрами и работать в одной команде, что важно в современном мире, таком неоднозначном и многополярном. Вот почему мы сейчас говорим о новом образовательном подходе, который обусловлен требованиями ФГОС: «…понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы, при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи».

Русский родной язык: учебник для 7 класса общеобразовательных организацийВ статье «Почему важно научить детей работать в команде?» рубрики «Внимательно читаем ФГОС!» методист издательства «Русское слово» Ирина Громовик говорит о командной работе наших учащихся следующее: «Обучение как совместная деятельность, команда как чётко отлаженный механизм, где каждый занимает определённое место, и все члены группы (команды), как винтики, приводят механизм в движение. Главное – объединить одной целью, сплотить. Сегодня это не просто актуально. Это нацеливает на формирование мировоззрения в целом. В дальнейшем это и гражданская позиция, и собственный личностный рост…».

Дети, подрастая, постоянно сталкиваются с внешним миром: сначала посещают кружки дополнительного образования (творческие, спортивные занятия и т.п.), далее начинают обучаться на курсах подготовки, поступают в колледжи и вузы… В итоге они выходят на работу. И это всё – новые коллективы, группы, сообщества. И в каждом коллективе человеку необходимо уметь работать в команде, работать над поставленной задачей, над достижением общей цели, что предполагает и умение распределять роли, и умение договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, и умение проявлять готовность как выполнять поручения, так и руководить проектом… И все эти умения, а точнее процесс их формирования, мы и видим в обновлённых стандартах как результат овладения универсальными учебными коммуникативными действиями! Мы готовим наших детей к выходу во внешний мир, к новому миру, к будущему.

Литература 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1Дети учатся понимать себя, понимать других, учатся сопереживать – это и обуславливает формирование эмоционального интеллекта. И снова мы обращаем внимание на страницы ФГОС, где также говорится о самоконтроле и эмоциональном интеллекте – это отдельная тема для обсуждения.

Именно благодаря новому образовательному подходу, мы переходим от образования, дающего только знания, к образованию, которое предполагает как получение знаний, так и умение использовать их в жизни, а также умение мыслить, понимать себя и сопереживать другим. Мы воспитываем наших детей и способствуем развитию у них коммуникационных навыков. Работая в группах, школьники учатся понимать других, понимать себя. У учащихся формируются модели социального поведения, а также умения решать нестандартные задачи. Создается атмосфера открытости, искренности, доброжелательности, ребята эмоционально поддерживают друг друга (не осуждают друг друга, признают право человека быть собой, иметь своё мнение). Это и есть отражение метапредметных результатов освоения программы основного общего образования (согласно обновлённым стандартам).

Задания для коллективной работы представлены во всех учебниках издательства «Русское слово», в том числе в учебниках «Русский язык» и «Русский родной язык», «Литературное чтение» и «Литература». Если такая работа (в парах, в группах) будет присутствовать на уроках уже с начальной школы, то в основной и средней школе мы увидим не просто класс, где каждый учащийся будет сам за себя, а настоящую команду, где каждый ученик – личность, чьё мнение уважают, кто умеет высказывать мысли и не боится этого делать. У ребёнка будет интерес к учебе, он научится решать задачи в коллективе, где будет чувствовать свою значимость. Это будет человек, умеющий брать на себя ответственность, умеющий обсуждать важные вопросы, принимать решения, учитывая мнение других людей, человек, способный понимать других. Именно мы, учителя, имеем огромное влияние на воспитание и образование современных детей. Если дети – наше будущее, то каким же будет общество завтра? Многое зависит от нас!

Яна Аксёнова,
методист издательства «Русское слово»

Русский родной язык. 1-9 классы


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: