Лето с другом веселее! Почему для детей важно иметь домашнего питомца?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Лето с другом веселее! Почему для детей важно иметь домашнего питомца? 03.08.2022

Лето с другом веселее! Почему для детей важно иметь домашнего питомца?

«Литературное чтение». 2 класс, ч. 1, стр. 70. Габдулла Тукай «Наша семья»

Как говорил поэт, лето – это маленькая жизнь… Лето – постоянное ожидание чуда, время отдыха и путешествий. Принято считать, что лучше проводить лето на природе, в деревне, на даче, где ласковое солнце, буйство красок, ароматов, журчание быстрых речек… Летние каникулы можно сравнить со сказкой: в ней открываешь секреты волшебства вместе с верными друзьями, среди которых, несомненно, есть и братья наши меньшие!

«Литературное чтение». 1 класс, стр. 61. Евгений Чарушин «Томкины сны»

Взрослым надо помнить, что для детей очень важно иметь домашнего питомца в семье. Это способствует становлению личности ребёнка, его психическому и физическому развитию. Формирование у детей бережного отношения к природе, а в частности, к животным – один из путей воспитания доброты. Проводя время с питомцем, принимая его как члена семьи, гладя его и лаская, дети становятся более заботливыми и аккуратными. Любовь к животным помогает человеку стать великодушнее, справедливее. Если с младшего возраста ребёнок не научился любить и заботиться о братьях наших меньших, трудно в нём будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в старшем возрасте.

Картина Фёдора Решетникова «Опять двойка» в учебнике «Литературное чтение». 2 класс, ч. 1, стр. 51Домашние питомцы помогают ребёнку социально адаптироваться, чувствовать себя уверенно в коллективе и приобретать настоящих друзей, могут избавить ребёнка от застенчивости или смущения. Так, при прогулке с собакой ребёнок может познакомиться с ребятами, гуляющими в том же парке или дворе. Тема домашних животных поможет детям подружиться на всю жизнь. Исследователи детских отношений утверждают, что дети, общающиеся с домашними питомцами, легче привыкают к незнакомой среде, они более внимательны к другим детям. Замкнутым, нерешительным ребятам животные нередко заменяют друзей: четвероногим доверяют тайны, радости и печали, демонстрируют достижения и способности – ведь собаки и кошки никому не расскажут, не отмахнутся, не высмеют.

Ребёнок, общаясь с животным, учится лучше понимать другого, внимательно относиться к тем, кто нуждается в поддержке. У таких детей лучше развита эмпатия и реже возникают коммуникативные сложности.

Литературное чтение

«Литературное чтение». 1 класс, стр. 98. Ирина Токмакова «Подарили собаку»

Наличие в доме животных дисциплинирует. Ребёнок осознаёт, что ему необходимо перестроить распорядок дня в соответствии с потребностями своего любимца: только правильно распределив время, успеешь выполнить школьные дела, а ещё покормить питомца, погулять с ним, обеспечить чистоту и позаботится о здоровье животного. В результате у ребёнка формируется чувство ответственности, потребность заботы не только о себе, но и о других, что является самой лучшей прививкой от эгоизма.

«Технология». 2 класс, стр. 13Знакомясь с несложными трудовыми операциями, связанными с уходом за животными, ребёнок формирует соответствующие навыки, у него возникает желание узнать дополнительную информацию о том, как можно улучшить условия жизни и развития своего питомца.

Наличие домашних животных оказывает лечебное действие на детей и способствует укреплению их здоровья. Отмечено, что девочки и мальчики, контактирующие с животными, имеют более крепкий иммунитет, реже страдают от респираторных заболеваний, а при болезни на их выздоровление уходит намного меньше времени, чем у тех, кто не общается с животными. Домашние питомцы дают положительные эмоции, компенсируют одиночество, снимают психоэмоциональное напряжение, уменьшают стресс и беспокойство. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных необходима детям, особенно когда взрослым не хватает времени и сил на общение с ребёнком.

«Технология». 3 класс, стр. 22–23

О том, что люди приучили диких животных тысячи лет назад и что с тех пор жизнь человека тесно связана с ними, говорится в учебниках «Технология» для 1–4 классов (автор – Л.Ю. Огерчук) издательства «Русское слово».

Очевидно, что тема взаимодействия детей с домашними животными обладает богатым воспитательным потенциалом, который можно использовать как родителям в семье, так и педагогам в школе.

Алевтина Фёдорова,
кандидат педагогических наук, доцент,
почётный работник высшего профессионального образования РФ,
методист издательства «Русское слово»

Подробнее узнать о представленных учебниках для начальной школы можно на сайте издательства «Русское слово» в специальном предметном разделе.

Технология


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: