Наши авторы — о человеке в учебниках истории
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

19.10.2018

Наши авторы — о человеке в учебниках истории, проблемах синхронизации курсов «Всеобщая история» и «История России», об особенностях проведения Всероссийской олимпиады: факты, мнения и пути решения

Море, солнце, семинар — продолжение!

Представляем подборку актуальных выступлений от историков — авторов учебников и учебных пособий издательства «Русское слово», прозвучавших на Всероссийском научно-методическом семинаре «Роль предметов гуманитарного цикла в достижении личностных результатов» (г. Сочи, издательство «Русское слово»).


Спикер Кирилл Кочегаров, кандидат исторических наук, руководитель Центра историко-обществоведческих дисциплин и заместитель главного редактора издательства «Русское слово»; старший научный сотрудник Института славяноведения РАН; доцент Историко-архивного института РГГУ.

Тема выступления «Проблемы содержания исторического образования и новая линия учебников по всеобщей истории издательства "Русское слово"»

Основные вопросы:
— Основные задачи формирования и развития содержания школьного курса по Всеобщей истории.
— Проблемы синхронизации курсов «Всеобщая история» и «История России» в рамках перехода на линейную систему.
— Проект-разработка Историко-культурного стандарта и нового содержания ФГОС по всеобщей истории.
— Характеристика новой линии издательства «Русское слово» по всеобщей истории. 
— Основные элементы учебно-методического комплекта и их использование в обучающем процессе.



Спикер Марина Бравина, кандидат исторических наук, зав. кафедрой методики гуманитарного и поликультурного образования Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, автор учебника по истории России.

Презентация повторительно-обобщающего курса для старшей школы «История России до 1914 года»

Основные вопросы:
—  Концепция преподавания отечественной истории в средней школе: возврат к «советской» линейке или принципиально новый подход?
— Проблемы изучения раздела «Великая Отечественная война» при переходе на линейную структуру.
— Необходимость разработки и изучения повторительно-обобщающего курса «История России» в 11 классе.
— Структура, содержание и методические особенности курса. Конкурентные преимущества.
— Мотивация ученика для получения исторических знаний с помощью УМК.



Спикер Людмила Алексашкина, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегического развития образования РАО, автор методического аппарата к учебникам по истории России и по всеобщей истории.

Тема выступления «Линия "человек во времени" как образовательный ресурс школьных курсов истории»

Основные вопросы:
— Структура курса истории в школе.
— Нормативные основы историко-культурного стандарта: анализ персоналий в школьном курсе.
— Человек в учебниках истории:
исторические личности (упоминание в тексте, портрет и биографическая справка, словарь персоналий);
типичные представители эпохи (определённые социальные группы, представленные на фотографиях);
обычный человек как участник событий в массе людей.
— Биографические справки в учебнике истории.
— Методика изучения биографического материала (памятка характеристики исторической личности, выбор драматических событий, дополнительное привлечение источников и иллюстративных материалов). 


 

Спикер Анна Талызина, кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель Лаборатории теоретико-методологических проблем исторического образования, член Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Тема выступления «Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории как фактор личностного роста современного школьника»

Основные вопросы:
— Особенности проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории: итоги социологического опроса.
— Участие во Всероссийской олимпиаде в контексте социализации современного школьника.
— Критерии разработки заданий для Всероссийской олимпиады школьников по истории, их принципиальные отличия от заданий ОГЭ и ЕГЭ.
— Примеры олимпиадных заданий и их решение.
— Реализация задач гражданско-патриотического воспитания во Всероссийской олимпиаде.



Спикер Александр Шевырёв, кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебников по истории России.

Тема выступления «Методические особенности школьного курса истории XIX века как средство личностного развития»

Основные вопросы:
— Особенности изложения отечественной истории XIX века на страницах учебника.
— XIX век: личность на фоне нового этапа исторического развития страны.
— Использование сюжетов из истории России XIX века для личностного развития учащихся:
«Помещики и крепостные»;
«Сперанский и Карамзин»;
«Бородинское сражение»;
«Аракчеев»;
«Декабристы»;
«Николай I и Пушкин».
— Использование и анализ визуальных источников.



Следите за новостями на сайте и не пропустите выступления авторов учебников по обществознанию:

Марианны Кудиной,  доктора экономических наук, профессора факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова;

Юрия Петрунина, доктора философских наук, профессора факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова;

Татьяны Коваль, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Центра социально-гуманитарного образования ИСРО РАО.



Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: