В Хабаровском краевом музее им. Н.И. Гродекова состоялся финал Краевого конкурса учебных и методических проектов «Наше будущее – Хабаровский край!», партнёром которого выступило издательство «Русское слово».
Конкурс проводился уже третий раз, и в этом сезоне он посвящён сразу пяти юбилейным датам: в 2023 году исполняется 210 лет со дня рождения Г.И. Невельского, 180 лет со дня рождения Н.И. Гродекова, 165 лет со дня подписания Айгунского договора, 165 лет Хабаровску и 85 лет Хабаровскому краю.
По традиции главные конкурсные номинации для педагогов и школьников предполагают создание проектов на основе региональных учебных пособий по истории Дальнего Востока: «История Дальнего Востока России в Древности и Средневековье» и «История Дальнего Востока России в Новое время. XVII – XVIII вв.» (обе книги выпущены издательством «Русское слово» по заказу краевого Министерства образования и науки в 2019–2022 гг.).
Ученики школы № 4 посёлка Ванино под руководством педагога Александры Перфильевой успешно выступили с проектами «В стране мамонтов», «Носорог Саша, или откуда у носорога шерсть?», «Кто вы, предки земли Ванинской?». Проекты разные, но в их основе – первое региональное учебное пособие и его раздел «Дальний Восток в доисторические времена». Стоит отметить, что Александра Перфильева вошла в авторский коллектив нового учебного пособия «История Дальнего Востока России в Новое время. 1800 – 1914 гг.», которое готовится к выпуску в издательстве «Русское слово» и к началу учебного года поступит в школы Хабаровского края.
Второе пособие тоже не осталось без внимания конкурсантов. Сюжет об Албазине, первом русском городе на Амуре, заинтересовал участников кружка «Экологический следопыт» (школа № 3, р.п. Хор). Этот же сюжет лёг в основу методической разработки бинарного занятия по внеурочной деятельности их наставников – учителей ИЗО и технологии, руководителей школьного музея «Наследники» и кружка «Мастерская ремёсел».
В конкурсе приняли участие школьники и педагоги из Амурского, Ванинского, Николаевского, Охотского районов, района имени Лазо, района имени Полины Осипенко и города Хабаровска.
«Огромная благодарность за организацию конкурса, который даёт возможность одарённым детям не только проявить себя, но и творчески развиваться вместе с педагогами-наставниками. И нам, педагогам, такие конкурсы очень важны, так как это не только демонстрация способностей и достижений, но и условие обнаружения ошибок, дефицита профессионализма, и, как следствие, профессиональное самообразование», – сказала учитель истории из посёлка Хор Виктория Мельник, представившая на конкурс разработку учебного занятия «Интерес Петра I к Сибири и Дальнему Востоку: зачем и почему?».
Партнёр конкурса – издательство «Русское слово» – вручило авторам лучших работ призы. Педагоги получили методические пособия «История в проектах: педагогическое сопровождение» и «Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике», а школьники – книги серии «История в лицах».
В числе призов также книги серии «Путешествие в историю»: «Любимые местопребывания русских государей» и «Путешествие в историю старой русской жизни».
Кроме того, организаторы конкурса отметили педагогов, три года подряд участвовавших в конкурсе, а также поощрили самую многочисленную группу учащихся из одной школы и педагогический коллектив учебного заведения, активно участвовавший в разных номинациях.
Стоит напомнить, что конкурс, посвящённый изучению истории Хабаровского края, ранее назывался «История Дальнего Востока России в древности и Средневековье». Впервые состязание для школьников и педагогов региона состоялось летом 2021 года. Учредитель конкурса – Хабаровский краевой институт развития образования при поддержке Министерства образования и науки Хабаровского края.