Новый импульс добровольчеству. Ирина Шульгина, заслуженный учитель России, рассказала о волонтёрском движении
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Новый импульс добровольчеству. Ирина Шульгина, заслуженный учитель России, рассказала о волонтёрском движении 10.07.2019

Новый импульс добровольчеству. Ирина Шульгина, заслуженный учитель России, рассказала о волонтёрском движении

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Татьяной Голиковой утверждён план мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтёрства) в Российской Федерации до 2025 года.

Концепция объединяет различные волонтёрские инициативы и определяет основные направления развития добровольчества в целях обеспечения системного подхода к мерам их поддержки. План мероприятий состоит из семи разделов. Он предусматривает совершенствование нормативного правового регулирования и правоприменительной практики в сфере волонтёрства и развитие инфраструктуры и механизмов поддержки добровольческой деятельности, в том числе в сфере образования и гражданско-патриотического воспитания.

«Развитие волонтёрского (добровольческого) движения становится характерной чертой общественно-политической жизни России, и этому, несомненно, содействует политика государства, — рассказала Ирина Шульгина, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, один из авторов УМК издательства «Русское слово» «Дорогою добра» — первого в России завершённого комплекта по организации и развитию добровольчества в школе.

В УМК «Дорогою добра» авторов Х.Т. Загладиной и И.Б. Шульгиной входят: программа курса для 5–9 классов, учебные пособия, рабочие тетради и методические рекомендации.

molodezh3.jpg

Волонтёрство в России часто называют «наследием Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи». Нельзя не согласиться с тем, что именно это массовое событие способствовало развитию и распространению добровольческой (волонтёрской) деятельности, что теперь отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодёжной политики.

Однако нельзя сказать, что волонтёрство (добровольчество) в России возрождается, отметила Ирина Шульгина. Идеи благотворительности и добровольчества — естественная часть гражданской российской идентичности. Достаточно вспомнить известных благотворителей и меценатов прошлого и настоящего.

«Традиции добровольческих движений среди детей, сложившиеся исторически, сильны и сейчас. В современных школах сохраняют идеи тимуровского и скаутского движений, а также пионерской организации. Новый импульс детским добровольческим действиям дало Российское движение школьников», — рассказала заслуженный учитель России.

Правовая основа развития волонтёрства (добровольчества) в России была заложена рядом законодательных актов: так, в законе «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», принятом ещё в 1995 году, уже обозначалось, что они могут привлекаться к разработке и реализации проектов по организации социальной работы, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии и т.д.

volonter1.jpg    volonter3.jpg    volonter2.jpg

«Концепция развития добровольчества (волонтёрства) в РФ до 2025 года (утверждена в 2018 году) и план мероприятий «Содействие развитию добровольчества (волонтёрства) в РФ» конкретизировали возможность участия детей и подростков в добровольческой деятельности. Указана важность вовлечения школьников. Они рассматриваются как важнейший ресурс развития волонтерства и продвижения культуры добровольчества на территории России. Для школы как для юридического лица важно, что развитие волонтёрского (добровольческого) движения в школе происходит в правовом поле; более того, законодательно установлен возраст членов организаций. Участниками молодёжных и общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а членами детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет. Школьники-волонтёры участвуют в социально значимых акциях, проектах, которые инициируются школой, Российским движением школьников и Ассоциацией волонтёрских центров».

Часто социальные проекты, разрабатываемые и реализуемые школьниками, решают социальные проблемы местного сообщества: приведение в порядок природоохранных территорий, восстановление воинских захоронений, социальная помощь пожилым и одиноким людям, сбор корма и помощь приютам для бездомных животных, концерты и игровые программы для детских домов и много других социально значимых дел.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: