Новосибирские педагоги обсудили, как подготовить цифровое поколение к жизни в обществе
Развиваем, сохраняя традиции...
Электронная образовательная среда (ЭОС) издательства «Русское слово»

Новинки

Новости


Новосибирские педагоги обсудили, как подготовить цифровое поколение к жизни в обществе 18.03.2020

Новосибирские педагоги обсудили, как подготовить цифровое поколение к жизни в обществе

В Новосибирске 11 марта в рамках курсов повышения квалификации для учителей истории и обществознания состоялся семинар, в котором приняло участие издательство «Русское слово». Семинар открыл заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Андрей Запорожченко.

Мероприятие началось с награждения победителей и призёров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений на территории Новосибирской области. Им были вручены дипломы и методические пособия издательства «Русское слово» «Историческое эссе» (автор А.А. Талызина) и «Исторический проект» (авторы Д.А. Хитров, Д.А. Черненко, А.А. Талызина, Е.В. Камараули).

Затем в торжественной обстановке Андрей Запорожченко передал представителю издательства «Русское слово» письмо Министерства образования Новосибирской области, в котором выражалась благодарность генеральному директору Владимиру Вахромееву и всему коллективу издательства за помощь в организации и проведении конкурса.

Новосибирские педагоги обсудили, как подготовить цифровое поколение к жизни в обществе

Далее в ходе работы семинара участники обсудили актуальные вопросы преподавания истории и обществознания. В частности, в первой части семинара методист издательства «Русское слово» Юрий Кочеров в своём выступлении говорил о линейной системе преподавания истории в 10–11 классах, синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, реализации историко-культурного стандарта (ИКС), ресурсах УМК для 10 и 11 классов для подготовки к ВПР по истории в 11 классе. В интерактивной форме учителя узнали об эффективных приёмах работы с мотивационными вопросами в начале параграфа (приём «Антиципация»), с терминами и понятиями (приём «модель Фрейер»), с рубрикой «Суждения, оценки» (приём «Углы»), с иллюстрациями и фотографиями (приём «Смотрим, думаем, интересуемся»).

Вторая часть семинара была посвящена УМК по обществознанию издательства «Русское слово». Были рассмотрены вопросы, касающиеся реализации Концепции преподавания обществознания, ресурсов УМК для развития функциональной грамотности. Интерес аудитории вызвал мастер-класс, в ходе которого показаны варианты формирования социального опыта школьников с использованием цифровых технологий и социальных явлений (например, онлайн-резюме, онлайн-калькулятор кредита и страховки, квест по поиску продуктов с ошибками на этикетках, записи в книге жалоб и предложений).

Участники семинара высоко оценили актуальность и практическую пользу мероприятия, возможность получить новые знания и использовать их в дальнейшей работе.


Возврат к списку