Увидеть шапку Мономаха или услышать историю Крещения Руси «от первого лица», посмотреть видеоролики и по достоинству оценить объёмные иллюстрации. Достаточно поднести смартфон или планшет к маркеру в учебнике, и виртуальный объект «оживёт»! «Русское слово» презентовало учебник по истории России с дополненной реальностью!
Интерактивные решения дополнили знакомый педагогам учебник «История России с древнейших времён до начала XVI века» для 6 класса (авторы Е.В. Пчелов, П.В. Лукин), входящий в ФПУ. При помощи приложения «Библиотека дополненной реальности издательства «Русское слово» пользователь может увидеть маркеры дополненной реальности на страницах издания, отсканировать их и получить доступ к дополнительному цифровому контенту.
По словам руководителя Мультимедийного центра издательства «Русское слово» Марины Соловей, в отличие от цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые только учится применять современная школа, учебники с дополненной реальностью не требуют радикальной перестройки методики преподавания.
«Эта технология не противопоставляется традиционному учебнику, не создаёт даже призрачной угрозы его вытеснения или попрания, а значительно расширяет его возможности, дополняя содержание и методический аппарат. Потенциал такого учебника в разы увеличивается, ведь информация поступает к школьнику не по узкому каналу «текст + иллюстрация», а по более широкому: углублённой схеме «текст + объёмная анимация + звук».
Галереи изображений, 3D-модели, видеоролики, сопровождаемые чтением исторических первоисточников, — издание содержит 32 объекта дополненной реальности, каждый из которых позволяет по-новому взглянуть на страницы традиционного учебника. Использование технологии дополненной реальности значительно расширяет потенциал УМК и даёт педагогу новый, интересный инструмент для работы.
Применение интерактивных инструментов в обучении повышает навыки школьников и выступает своеобразным залогом профессионального старта. Интерактивность и игрофикация, доступность, безопасность и простота — подобные инновации меняют учебную среду, делая важный шаг от традиционного школьного класса к межпредметным сообществам, мотивируя «цифровое поколение» к работе с книгой, следовательно, не уводя ребёнка из реального мира в «виртуальное зазеркалье».
«Внедряя технологию дополненной реальности в школьные учебники, мы не совершаем цифровой прорыв. Однако поступательное развитие средств обучения становится с помощью AR неотвратимым», — отмечает Марина Соловей.