Что представляет собой проектная деятельность в современном историческом образовании? Как проекты изменили формат школьной жизни? Насколько сегодняшние учебники и технологии преподавания истории готовы к интеграции методов проектной деятельности в образовательный процесс? На эти и другие вопросы в интервью «Русскому слову» ответила Ольга Стрелова, доктор педагогических наук, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории Педагогического института Тихоокеанского государственного университета, один из авторов книги «История в проектах. Педагогическое сопровождение».
«Проектная деятельность учит школьников, а не презентует какие-то их достижения. Это деятельность обучающая, нацеленная на личностные результаты. Образно проектную деятельность можно определить так: "Проект – это дорога, и от точки А к точке B человек придёт другим"», – сказала Ольга Стрелова.
Представляя выпущенное издательством «Русское слово» пособие «История в проектах. Педагогическое сопровождение», автор пояснила, что книга была написана в первую очередь для учителей истории и обществознания, но «основные её идеи будут интересны и преподавателям других предметов, как раз в плане совершенно другого представления себя, педагога, в организации проектной деятельности школьников».
По словам Ольги Стреловой, самые частые вопросы от учителей связаны с выбором тем для проектной деятельности. «Не бойтесь искать, не бойтесь оглянуться вокруг. Не бойтесь посмотреть на прошлое, настоящее и, возможно, будущее с точки зрения актуального для жизни в современном мире и того, чем отголоски, спрятанные следы прошлого могут быть интересны и важны» – такой совет дала она педагогам и их ученикам.
Напомним, изданная в 2021 году книга «История в проектах. Педагогическое сопровождение» написана Ольгой Стреловой совместно с Евгением Вяземским, доктором педагогических наук, кандидатом исторических наук, профессором, заведующим кафедрой методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета.
В числе их общих работ, выпущенных «Русским словом», можно назвать методические пособия «Феномен фальсификации истории России и историческое образование школьников» (авторы – Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова) и «Тематические уроки к Календарю образовательных событий» (авторы – О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский, Т.В. Болотина).
Приобрести представленные пособия можно в интернет-магазине издательства «Русское слово».