IX Всероссийская Ярмарка социально-педагогических инноваций «Образование 2022: актуальные вопросы теории и практики» (научно-практическая конференция) состоялась в Таганроге в Южном федеральном университете (ЮФУ).
Мероприятие было организовано в онлайн- и офлайн-форматах на базе «Точки кипения» ЮФУ – одной из образовательных инновационных площадок, расположенных в российских вузах от Калининграда до Камчатки – при поддержке Международной гуманитарной академии, Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЮФУ, Института управления в экономических, экологических и социальных системах ЮФУ, ФГБОУ ВО МГТУ «Станкин», Таганрогского института им. А.П. Чехова, Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», АНО «Институт проблем образовательной политики "ЭВРИКА"» и издательства «Русское слово».
Хмайра Загладина – кандидат исторических наук, руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования, член-корреспондент РАЕН, научный руководитель сети инновационных площадок – в своём приветственном слове поздравила участников с открытием мероприятия и отметила, что оно отвечает запросам общества и государства и проводится в рамках реализации нацпроекта «Образование».
Ключевыми вопросами, обсуждаемыми на Ярмарке инноваций, стали следующие:
— ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения;
— современные педагогические технологии и методики обучения в ФГОУ СПО;
— теория и методика дошкольного образования;
— дополнительное образование;
— психолого-педагогическое и инклюзивное образование.
Кроме того, поделиться своими инновационными методическими разработками и рассказать об опыте их реализации можно было в форме стендовых докладов.
В своём докладе «Риски цифровой социализации и продвижение качественной учебно-методической литературы для детей и подростков» Хмайра Загладина рассказала об обсуждении проекта Министерства просвещения РФ «Стратегия комплексной безопасности детей на период до 2027 года», обратила внимание на то, что наблюдается рост деструктивных тенденций в сетях, которые негативно влияют на физическое и психологическое состояние детей и подростков.
«В этих условиях, – продолжила она, – необходимы превентивные меры, профилактика, нужна система подготовки кадров в области кибербезопасности. Сегодня важно минимизировать риски, связанные с негативным содержанием Интернета, а главное – предложить детям реальные альтернативы деструктивным сайтам и сообществам в сети, включив их в добрые и полезные дела».
Эксперт пригласила педагогов принять активное участие в апробации УМК «Кибербезопасность» (авторы – Г.У. Солдатова, С.В. Чигарькова, И.Д. Пермякова) и УМК «Дорогою добра» (авторы – Х.Т. Загладина, И.Б. Шульгина) по развитию добровольчества и медиаволонтёрства среди детей и подростков.
Выпущенная издательством «Русское слово» линия учебников по кибербезопасности для 5–9 классов – это навигатор для сегодняшних школьников в стремительно меняющейся и востребованной сфере компьютерных технологий. Они познакомят школьников с историей и разными возможностями Интернета, научат вовремя распознавать онлайн-риски, успешно разрешать проблемные ситуации в Сети. Учебники соответствуют ФГОС основного общего образования и рекомендованы к включению Федеральный перечень.
УМК «Дорогою добра» для 5–9 классов познакомит детей и подростков с основными понятиями добровольчества, информацией о различных волонтёрских организациях, историей и современным состоянием добровольческого движения и благотворительности. Программа предусматривает включение школьников в социальную практику, оказание адресной помощи нуждающимся в заботе и внимании.
Узнать подробнее о перечисленных изданиях можно на официальном сайте издательства «Русское слово». Также мы приглашаем педагогов на бесплатные вебинары от экспертов издательства. Анонсы предстоящих вебинаров и архив уже состоявшихся доступен на сайте издательства.
Приобрести УМК «Дорогою добра» и «Кибербезопасность», а также другие издания из каталога «Русского слова», можно в официальном интернет‑магазине.