Внимательно читаем ФГОС! Как сформировать функциональную грамотность на уроках ОБЖ?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
26.07.2022
Внимательно читаем ФГОС! Как сформировать функциональную грамотность на уроках ОБЖ?

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово» УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово» Стандартизация школьного образования – одна из актуальных на сегодняшний день задач. В обновлённом ФГОС основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287) введено понятие «функциональная грамотность», и требования к условиям реализации программы основного общего образования подразумевают следующее: «должны создаваться условия, обеспечивающие возможность (…) формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий» (см. пункт 35.2).

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово» Иными словами, школьники должны научиться использовать полученные знания, умения и навыки как на уроках, так и на практике в повседневной жизни. УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово» (авторы – Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, С.В. Невелёва, М.Е. Норсеева, А.Ю. Тараканов) обладает всеми необходимыми для этого ресурсами.

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово» Содержание учебников охватывает такие темы, как безопасность в быту и в общественных местах, защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основы противодействия терроризму и экстремизму, правила оказания первой помощи, информационная безопасность, защита от опасных социальных явлений и формирование здорового образа жизни, а также элементы начальной военной подготовки. Методический аппарат содержит разнообразные вопросы и задания, дифференцированные по уровню сложности.

«Школьники научатся решать познавательные и практикоориентрованные задачи, использовать полученные на уроке знания в ситуациях, приближенных к жизненным. Некоторые из таких заданий могут служить основой для проектной деятельности, предусматривают работу в группе, формируют умения анализировать ситуацию, учат работать информацией различного формата: схемами, таблицами, памятками», – объясняет Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».

Кроме того, в учебниках есть задания, позволяющие осуществлять самооценку, самоконтроль и взаимопроверку и т.д.

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово»
УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово»

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово» УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово» «Учебный материал, таким образом, формирует систему знаний, на основании которой обучающиеся смогут оценивать обстановку и грамотно действовать при возникновении той или иной опасной и чрезвычайной ситуации, – продолжает Юлия Фокина. – Не будет преувеличением сказать, что учебники ОБЖ помогают воспитать у подрастающего поколения культуру безопасности жизнедеятельности».

Учебники по ОБЖ издательства «Русское слово» разработаны совместно с ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) и комплексно рассказывают о безопасности личности, общества и государства. Учебники включены в действующий Федеральный перечень. Подробнее о них можно узнать на официальном сайте издательства «Русское слово» и в интернет‑магазине.

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Русское слово»

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары