26299

«НАШИ ИМЕНА» Имя даётся человеку с рождения. Его выбирают родители. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек слышит своё имя. Подрастая, ребёнок часто спрашивает, почему его так назвали, он хочет узнать историю происхождения и значение своего имени. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Название проекта: «Наши имена». 2. Вид проекта: исследовательский. 3. Длительность работы над проектом: 2 недели. 4. Участники: дети 5–6 лет, родители, педагоги. 5. Проблемное поле. Подведение детей к желанию задать вопросы и получить на них ответы: «Откуда берутся имена?», «Меняется ли имя человека со временем?», «Какие одинаковые имена бывают у мальчиков и девочек?» и др. 6. Цель проекта: формирование позитивного отношения ребёнка к себе, обобщение представлений детей о важности имени в жизни человека. Воспитание уважительного отношения детей друг к другу и создание положительного психологического климата в группе. 7. Этапы работы над проектом. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседа об именах. «Зачем человеку имя?», «Какие самые распространённые имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?», «Как зовут ваших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек?», «Меняются ли имена со временем?», «Слышали ли вы такие имена: Глафира, Лукерья, Аксинья, Аврора, Фёкла, Агап, Елизар, Иларион?», «Что вы знаете об именинах?», «Знаете ли вы день своих именин?», «Почему у Снегурочки такое имя?», «Вспомните ещё имена сказочных героев (Иван, Маша, Елисей, Федора и др.). Назовите эти сказки». Чтение художественных произведений об именах и с использованием разных имён. Слушание музыкальных произведений с различными именами. Словесные игры: «Необычное имя», «Ласковое имя». Коллективные игры с именами (см. Практические материалы). Творческие задания: «Сочини сказку про своё имя», «Нарисуй свой портрет». ОСНОВНОЙ ЭТАП. Исследование «Самые популярные и редкие имена». Какие имена в нашей группе самые популярные и какие самые редкие? Совместно с педагогом проводится рейтинг имён мальчиков и девочек в группе. С этим предложением можно обратиться в другие группы детского сада. Задание детям. «Узнайте историю своего имени. Почему тебя так назвали?» Заполнение генеалогического древа семьи (можно использовать приложение книги «Моя семья» А.Н. Печерской или сделать его самостоятельно). 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0