26299

бирают их по направлениям (игрушки-каталки, крутящиеся, качающиеся, лазающие и кувыркающиеся, шагающие игрушки). Воспитатель или родитель в совместной экспериментальной деятельности с динамическими игрушками объясняет детям в доступной форме причину их движения, например: в неваляшке «Ванька-встанька» в нижней части размещён грузик (утяжелитель), чтобы при покачивании неваляшка всегда принимала вертикальное положение. Или акробат, кувыркающийся по лестнице, — он делает эти движения под воздействием силы тяжести. Обязательно стоит отметить умелые руки мастеров, которые изготавливают такие интересные игрушки для детей. Педагог проводит с детьми беседы о разных народных промыслах: богородская игрушка, городецкая игрушка, новинская игрушка, федосеевская игрушка и др.; организует детско-родительскую творческую мастерскую по изготовлению народных игрушек из картона с движущимися деталями. Это могут быть богородская игрушка «Кузнецы», игрушки-дергунчики на палочках или на верёвочках и т.д. Предлагает детям игры-соревнования «Чей волчок дольше всех будет крутиться?», «У кого медведь-верхолаз быстрее всех заберётся наверх?», «Чей шарик быстрее прокатится по дорожке кугельбана?» и т.п. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Применение детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности и совместном общении с детьми и взрослыми (игры с игрушками, рисование, лепка и аппликация народных игрушек, рассматривание иллюстраций, экспериментирование с динамическими игрушками, рассказывание об игрушках детям других групп и др.). Создание мини-музея народных игрушек. Совместное изготовление игрушки бильбоке с детьми младших групп и игры с ней. 8. Презентация проекта. Дети приглашают детей младших групп в минимузей народных игрушек, рассказывают о них и предлагают малышам поиграть в игрушки. Как вариант можно эффективно использовать такую форму межвозрастного общения: старшие дети распределяются по группам и сами посещают младших детей, приносят с собой несколько игрушек, раскладывают, показывают, рассказывают о них и вместе играют. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА Динамические игрушки. Игрушки, которые отображают различный характер движения предметов (качение, вращение, хождение, кувыркание). Играя в такие игрушки, дети узнают о механическом движении, видят результаты своих действий в движениях игрушек. Динамические народные деревянные игрушки для детей. Игрушки на колёсах, которые ребёнок толкает перед собой с помощью ручки-палочки или тянет за верёвочку, например бабочка с «порхающими» крыльями или барабанчик, в котором перекатываются шарики; петрушка-девочка, петрушка-мальчик; шагающий по дощечке бычок, скачущая белка, утята, идущие гуськом, шагающий человечек; лошадка-каталка и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0