26299

«МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Интерес к своему прошлому, своим корням, знание того, откуда ты родом, надо формировать с детства. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка — это люди, которые всегда рядом. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Название проекта: «Моя семья, моя родословная». 2. Вид проекта: исследовательский. 3. Длительность работы над проектом: 2 недели. 4. Участники проекта: дети 6–7 лет, педагоги, родители. 5. Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Семья» и на основе вопросов, сформулированных детьми вместе с воспитателем: «Что такое родословная семьи?», «Кто такие родственники?», «Кем работали мои бабушки, дедушки?», «Кто такие крёстные?», «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Что означают слова: предки, традиции?» и др. 6. Цель проекта: способствовать закреплению интереса к родословной своей семьи, расширить знания детей о профессиях и труде бабушек и дедушек. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, к семейным традициям. 7. Этапы работы над проектом. Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» организуется в двух пространствах — в детском саду со всей группой детей и дома, в семьях, где каждый ребёнок со своими родителями исследует свой вопрос в рамках единой темы. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Для родителей: подобрать полезную информацию по теме проекта, провести консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей советами: «Как знакомить дошкольников с родословной», «Как составить генеалогическое древо семьи» и др. ОСНОВНОЙ ЭТАП. В детском саду проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю быта русского народа. Чтение художественных произведений; рассматривание репродукций картин, фотографий, альбомов. Беседа о семейных праздниках и традициях. Сюжетно-ролевые и словесные игры. Рисование «Моя мама лучше всех», «Наша семья». Изготовление подарков к праздникам. Дома родители беседуют с детьми о том, какая у них семья, что они делают вместе, как помогают, заботятся и любят друг друга; рассматривают фотографии членов семьи, ребёнок называет их имена и отчества, рассказывают о профессиях родственников. Оформление родословной — генеалогического древа семьи. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Организация выставки детских работ и подготовка презентаций. 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0