26299

«ПОЧЕМУ БЫЧОК КАЧАЕТСЯ?» В предметной среде группы важно предоставлять детям специальные материалы и игрушки, стимулирующие их познавательный интерес и активность. Мы предлагаем обратить внимание педагогов на динамические игрушки, а точнее, народные деревянные игрушки, которые и сегодня не утратили своей привлекательности и ценности. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Название проекта: «Почему бычок качается?» 2. Вид проекта: исследовательский. 3. Длительность работы над проектом: 1–2 недели. 4. Участники проекта: дети 5–7 лет, а также вовлекаются дети 3–5 лет и родители воспитанников. 5. Проблемное поле. Внести русскую народную игрушку, например бычка, шагающего по дощечке, и предложить детям поиграть с ним. Вместе с детьми понаблюдать за движениями бычка и задать вопросы: «Почему он шагает?», «А если его поставить на стол, он будет шагать?», «А по песку он будет двигаться?». Поощрять детей задавать вопросы и пробовать разные действия с бычком. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы у них возникло желание узнать, почему бычок движется. Если бычок им уже знаком, то можно предложить другую игрушку, например Буратино на турнике. 6. Цель проекта: развивать познавательные способности детей, учить устанавливать простые связи между собственными действиями и движением предмета. Включать детей в практические эксперименты, которые побуждают задуматься: «Что будет, если я сделаю так?» Воспитывать интерес к народным игрушкам, народным промыслам России. 7. Этапы работы над проектом. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Предложить детям поиграть в динамические народные деревянные игрушки (3–4 вида). Обратить внимание на особенности движения игрушек и их внешний привлекательный вид. Выбирать надо более сложные игрушки, учитывая возраст детей. В совместных играх воспитатель подводит детей к решению: познакомиться с другими деревянными народными игрушками, которые также можно приводить в движение, организовать интерактивный мини-музей игрушек и пригласить в него младших детей. Участники проекта намечают план работы: обратиться к родителям и узнать, что они знают о народных динамических игрушках, принести экспонаты для мини-музея, посетить библиотеку и музей. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Воспитатель обсуждает с детьми поступающую информацию, организует экскурсии и встречи со специалистами музея и детской библиотеки, народными мастерами. Привлекает детей к созданию мини-музея: самостоятельно каждый придумывает название и выбирают лучшее из предложенных вариантов, удобно размещают игрушки, под3.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0