«Русское слово» участвует в экспертизе учительских разработок по формированию семейных ценностей
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

«Русское слово» участвует в экспертизе учительских разработок по формированию семейных ценностей 19.10.2020

«Русское слово» участвует в экспертизе учительских разработок по формированию семейных ценностей

Федеральные эксперты Национальной родительской ассоциации (НРА) оценили методические разработки педагогов, посвящённые семье и традиционным семейным ценностям. В онлайн-семинаре, где обсуждались творческие работы учителей, приняла участие руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», кандидат исторических наук, федеральный эксперт НРА Хмайра Загладина.

На V Всероссийский конкурс учительских методических разработок уроков, посвящённых семье и традиционным семейным ценностям, было прислано около тысячи работ. На экспертном семинаре речь шла о работах, достойных призовых мест, преимуществах и недостатках присланных материалов, а также проблемных зонах, которые были выявлены в ходе проведения экспертизы.

Хмайра Загладина отметила, что на конкурсе была представлена огромная палитра педагогических практик семейной тематики. Все они свидетельствуют о серьезном отношении педагогов к формированию у детей и подростков ценностей семьи, интереса к своим корням, любви к отчему дому. Много работ касались просвещению родителей и формированию ответственного родительства. Особое место заняли методические разработки, где были предложены алгоритмы проведения занятий с отцами школьников. Эти занятия направлены на то, чтобы стимулировать отцов больше времени уделять детям, участвовать вместе с подростками в различных спортивных и других мероприятиях.

«Русское слово» участвует в экспертизе учительских разработок по формированию семейных ценностей

«Чего было очень мало, чего мне, как эксперту, не доставало в большинстве конкурсных работ? Участия детей и родителей в совместной социально‑значимой деятельности: в семейных волонтёрских проектах, в проектах культурной направленности, краеведческих, гражданско‑патриотических и других проектах, – сказала Хмайра Загладина. – Ведь формирование семейных ценностей – это не только лекции, викторины, воспитательные моменты на уроках и во внеурочной деятельности, а это реальные общие полезные дела. Это детско-родительские интересные встречи, походы, семейные волонтёрские акции на уровне села, микрорайона, города, региона, это детско-взрослые благотворительные ярмарки и многое другое. Сегодня назидательные и запретительные меры совершенно не работают. Только в совместных полезных добрых делах воспитываются семейные ценности и традиции».

Она обратила внимание на то, что издательством «Русское слово» выпущены учебно-методические комплекты, в которых особое внимание уделяется партнёрству семьи и школы по здоровьесбережению подростков, профилактике употребления психоактивных веществ. УМК «Дорогою добра» по развитию добровольческого движения в школе направлен на воспитание и социализацию детей, взаимодействие педагогов с родителями при подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий, вовлечение родителей в реализацию совместных социально значимых, добрых дел.

На экспертном семинаре выступили также руководитель Национальной родительской ассоциации, кандидат исторических наук Алексей Гусев, руководитель Карельского регионального общественного благотворительного фонда «Центр развития молодежных и общественных инициатив» Елена Антошко, проректор по научно-методической работе МОГУ ДПО «Институт развития переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» Виктория Каранова и другие участники.

Курс «РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ». 5–9 КЛАССЫ


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: