Внимательно читаем ФГОС! Какими видятся учителям обновлённые ФГОС НОО?
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Новости

Внимательно читаем ФГОС! Какими видятся учителям обновлённые ФГОС НОО? 08.04.2022

Внимательно читаем ФГОС! Какими видятся учителям обновлённые ФГОС НОО?

Внимательно читаем ФГОС! Что нового ждёт учителей математики?

Екатерина Зуйкова, учитель начальных классов СОШ № 33 имени А.В. Бобкова, г. КемеровоВ 2021 году был обновлён ФГОС начального общего образования. Ключевое обновление – это конкретизация планируемых результатов освоения программы НОО. Каждая группа требований к результатам раскрыта и чётко сформулирована. На наш взгляд, это очень хорошо, ведь когда есть конкретика, то учителю легче выстраивать образовательный процесс.

Предметные результаты обозначены более точно. Учителю и родителю понятно, что должен знать ученик к концу четвёртого класса по каждому предмету, к чему нужно стремиться для формирования крепкого фундамента, который позволит без проблем далее осваивать знания уже в основной школе. К примеру, одно из требований к предметным результатам по литературному чтению в 4 классе звучит как «читать осознанно про себя, используя технику автоматизированного чтения, и вслух группами слов без пропусков и перестановок букв и слогов, в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания) с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть) в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения». Есть чёткая позиция и чёткие требования, которые можно доступно донести до родителей обучающихся; не возникает споров ни с родителями, ни с коллегами.

Также в обновлённом ФГОС введено понятие «функциональная грамотность», которое активно обсуждалось в педагогическом сообществе. Говорили о функциональной грамотности как способности решать учебные и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и личностных УУД. Ученики с начального уровня образования должны понимать, как связаны изучаемые предметы и решение реальных жизненных ситуаций.

Литературное чтение

В ИОС «Начальная инновационная школа» методические ресурсы формирования функциональной грамотности заложены во всех предметных линиях. Мы встречаем задания, где нет понятийного аппарата, а присутствуют конкретные задачи из жизни. Например, без проговаривания понятий «площадь» и «периметр» школьникам нужно подсчитать количество досок, чтобы застелить пол, или вычислить длину забора загородного участка. В предметных результатах по русскому языку, например, появилась формулировка, что ученик «должен осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения». А это мы встречаем в различных упражнениях букваря, учебников русского языка и русского родного языка, входящих в ИОС «Начальная инновационная школа».

В общих положениях обновлённого стандарта начальной школы говорится о вариативности создания программ начального общего образования с учётом запросов, потребностей школ. Школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы на уровне НОО. Учителя смогут обучать детей в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. Реализовать на практике это достаточно непросто, но это необходимый вектор развития в нашей школьной жизни. Радует, что в предметных УМК «Начальная инновационная школа» уже заложен индивидуально-дифференцированный подход, есть задания различного уровня сложности, что позволяет вести работу с высокомотивированными детьми.

Русский язык

Также отметим, что в обновлённых ФГОС НОО идёт речь о единстве воспитания и обучения, о патриотическом воспитании школьников. В этот процесс неоценимый вклад вносят учебники Л.В. Кибиревой, Г.И. Мелиховой, В.Л. Скляровой «Русский родной язык». Тексты и упражнения подобраны в них таким образом, чтобы показать детям ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, технологиях, к боевым и трудовым подвигам россиян, а также привить уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию, традициям разных народов, проживающих в стране. Есть, например, тексты о великом князе Владимире Мономахе, первопечатнике Иване Фёдорове, о городах-побратимах... Надо отметить, что и учебники «Литературное чтение на родном (русском) языке» Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой насыщены нравственными, духовными, патриотическими текстами.

Мы дружным коллективом учителей начальных классов работаем в своей школе по УМК «Начальная инновационная школа» и убеждены, что этот богатый ресурс издательства «Русское слово» способствует развитию личности и познавательной сферы младшего школьника. Все тексты в учебниках подобраны и для ума, и для сердца, что особенно актуально для воспитания Человека в современном обществе.

Екатерина Зуйкова, учитель начальных классов
СОШ № 33 имени А.В. Бобкова, г. Кемерово

Начальная школа. Предметный разделИОС «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово» охватывает все предметы, изучаемые в 1–4 классах: русский язык, русский родной язык, русский язык для школ с родным (нерусским) языком обучения, литературное чтение, литературное чтение на родном (русском) языке, английский язык, математику, окружающий мир, ОРКСЭ, изобразительное искусство, музыку, технологию и физическую культуру. Учебники, входящие в состав ИОС «Начальная инновационная школа», соответствуют требованиям ФГОС НОО и включены в Федеральный перечень.

Учителям начальных классов предлагаем также обратить внимание на специальный раздел, где можно подробно ознакомиться с ИОС «Начальная инновационная школа», а также на бесплатные вебинары экспертов издательства «Русское слово», посвящённые начальному образованию.


Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: