Внимательно читаем ФГОС! Зачем использовать проекты в обучении немецкому языку?
Развиваем, сохраняя традиции...
УМК «Русский родной язык»

Новинки

Новости

Внимательно читаем ФГОС! Зачем использовать проекты в обучении немецкому языку? 22.07.2022

Внимательно читаем ФГОС! Зачем использовать проекты в обучении немецкому языку?

Немецкий язык. Второй иностранный язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организацийНемецкий язык. Второй иностранный язык: учебник для 6 класса общеобразовательных организацийС чем ассоциируется у вас жёлтый цвет? Возможно, с одуванчиками, золотом, летом или осенними листьями, закатом или солнцем. В психологии жёлтый цвет означает оптимизм, позитивные эмоции, тепло, творчество; он помогает улучшать память и активизировать умственную деятельность. В таких «солнечных» рамочках вы можете встретить описание проектных заданий в учебниках «Немецкий язык. Второй иностранный язык» издательства «Русское слово» (авторы – Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош, М.В. Харламова, М.А. Демьяненко, О.Ф. Сереброва, И.М. Компаниец, Л.В. Компаниец). Эти учебники входят в Федеральный перечень учебников согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года № 766 (№№ 1.1.2.2.6.2.1–1.1.2.2.6.2.5).

Метод проектов уже давно вошёл в школьную жизнь, и на уроках немецкого языка проекты используются как средство закрепления пройденного материала и повышения мотивации к изучению предмета. Также вовлечение учеников в проектную деятельность способствует достижению образовательных результатов ФГОС. Например, среди предметных результатов, перечисленных в обновлённом ФГОС основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287), можно отметить следующие умения:

— представлять результаты выполненной проектной работы объёмом 7–9 фраз (говорение);

— представлять результаты выполненной проектной работы объёмом до 90 слов (письменная речь);

— участвовать в проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением ИКТ.

Среди метапредметных результатов можно отметить умения:

– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;

– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования;

– принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению;

– выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей и др.

Немецкий язык. Второй иностранный язык: учебник для 7 класса общеобразовательных организацийНемецкий язык. Второй иностранный язык: учебник для 8 класса общеобразовательных организацийПосредством проектных заданий могут реализовываться такие направления воспитательной деятельности, как патриотическое воспитание (ценностное отношение к достижениям своей Родины), духовно‑нравственное воспитание (ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора), физическое воспитание (ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни) и т.д.

В учебниках по немецкому языку предлагаются проекты, различные по тематике, виду, количеству участников. Рассмотрим несколько примеров:

творческий проект: «Malen und beschreiben Sie Ihr Zauberwinterland; Denken und schreiben Sie Ihre Geschichte im Präsens» (5 класс); «Das Kaufhaus der Zukunft» (7 класс);

информационный проект: «Machen Sie einen kurzen Bericht über ein interessantes Museum. Bereiten Sie eine Fotopräsentation über das Museum vor. Sie können diese Internetlinks benutzen (6 класс); «Die schönsten Städte Russlands»: Recherchieren Sie im Internet und stellen Sie eine russische Stadt nach dem Plan vor» (9 класс);

исследовательский проект: «Machen Sie eine Umfrage in der Schule «Was ist dein Traumberuf?» Kommentieren Sie die Statistik» (8 класс);

практико-ориентированный проект: «Plakat-Wettbewerb zum Thema «Gesundes Leben»: Sammeln Sie in kleinen Gruppen Ideen, was Sie auf den Plakaten darstellen werdet» (9 класс);

игровой проект: Projekt-Spiel «Ideale Eltern» (9 класс).

Многие проекты рассчитаны на работу в малых группах, что позволяет развивать у учеников умение продуктивно взаимодействовать в команде, распределяя роли или задачи, осуществлять взаимоконтроль и оказывать друг другу поддержку. С целью оперативного поиска информации и развития умения использовать иноязычные материалы при работе над проектом можно предложить ученикам ссылки на надёжные немецкоязычные сайты.

В заключение стоит ещё раз подчеркнуть важную роль проектной деятельности в обучении предмету, в частности немецкому языку. Опыт, полученный школьниками при работе над проектом, поможет им почувствовать уверенность в своих силах и впоследствии будет полезен в различных ситуациях повседневной жизни.

Наталья Слепова,
методист издательства «Русское слово»,
автор методических пособий

Немецкий язык. Второй иностранный язык

Подробнее о проектах на уроках немецкого языка смотрите в авторском вебинаре «SUPER DEUTSCH: творческие задания и проекты на уроках немецкого языка». Запись вебинара доступна в архиве на сайте издательства «Русское слово». Также предлагаем вам принять участие в опросе, заполнив на специальную форму: укажите, какие темы вебинаров будут актуальны для вас в новому учебном году, и план вебинаров издательства «Русское слово» будет составлен с учётом ваших пожеланий.



Возврат к списку


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:     


Не пропустите новости издательства!

Если вы хотите быть в курсе

новинок и акций

издательства «Русское слово»,

получать методическую помощь

и не пропускать

бесплатные вебинары,

подпишитесь на наши новости.

Ваш e-mail: