Издательство «Русское слово» приняло участие в X Педагогической ассамблее городского округа Щёлково. «Профессиональное развитие педагогов – гарант качества образования» – эта тема была выбрана главной для мероприятия, состоявшегося на базе МБОУ «Щёлковский лицей № 7». Ассамблея началась с пленарного заседания. С приветственным словом к участникам обратилась и.о. председателя Комитета по образованию Администрации г.о. Щёлково Елена Бушнева. Далее в секциях для педагогов начальной школы, учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранных языков, а также учителей ОБЖ выступили представители издательства «Русское слово».
В секции для учителей начальной школы приняла участие методист Алевтина Фёдорова – кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник высшего профессионального образования РФ. Внимание коллег она обратила на актуальные вопросы первоначального этапа внедрения ФГОС НОО. Что меняется в содержательном плане начального общего образования? К каким результатам ученики должны прийти к концу четвертого года обучения? На примере УМК «Математика» Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой для 1–4 классов спикер показала методически продуманное, плавное внедрение геометрического материала в содержание начального математического образования в соответствии с требованиями обновлённого стандарта.
Методист издательства «Русское слово», автор методических пособий Ирина Громовик выступила в секции для учителей русского языка и литературы с темой «Когнитивный подход в обучении русскому языку». «Рассматривать язык как инструмент для развития и совершенствования познавательной сферы учащихся – важная составляющая процесса обучения в целом. Поэтому сегодня важно понимать, что именно эта компетенция для учителя является основополагающей», – отметила она.
Об инструментах для формирования и диагностики функциональной грамотности шла речь на секции для учителей истории и обществознания. Здесь с темой «От социальной теории – к социальной практике: кейсы на уроках обществознания» выступил методист «Русского слова» Юрий Кочеров.
Реализации коммуникативно-когнитивного подхода на уроках иностранного языка было посвящено выступление Натальи Слеповой, методиста издательства «Русское слово», автора методических пособий. «В настоящее время в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный», – напомнила спикер.
В рамках секции для учителей иностранных языков были рассмотрены задания из учебников по английскому и немецкому языкам, способствующие реализации коммуникативно-когнитивного подхода. Например, квизы и игры, задания на сочинение стихотворений и чтение несплошных текстов, коммуникативные и проектные задания, работа над грамматикой при помощи индуктивного метода.
Методист издательства Юлия Фокина рассказала о преподавании ОБЖ в контексте обновлённых ФГОС. Спикер подчеркнула значимость формирования функциональной грамотности, рассмотрела эффективные образовательные технологии, стратегии и приёмы проведения урока, предложила методические рекомендации использования на уроке ТРКМЧП и метода проектов.
В рамках педагогической ассамблеи была также организована книжная выставка-ярмарка: свои книги представили издательства учебной литературы, в том числе «Русское слово». Особой популярностью здесь пользовались пособия для подготовки к ЕГЭ, книги «Историческое эссе» и «Исторический проект».
Педагогическая ассамблея традиционно проходит в Щёлкове в начале учебного года. В этом году в ней приняли участие около 300 человек: руководители школ, районных методических организаций, учителя.