Внимательно читаем ФГОС! Какими видятся учителям обновлённые ФГОС НОО?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Вернуться к списку новостей
08.04.2022
Внимательно читаем ФГОС! Какими видятся учителям обновлённые ФГОС НОО?
Внимательно читаем ФГОС! Что нового ждёт учителей математики?

Екатерина Зуйкова, учитель начальных классов СОШ № 33 имени А.В. Бобкова, г. КемеровоВ 2021 году был обновлён ФГОС начального общего образования. Ключевое обновление – это конкретизация планируемых результатов освоения программы НОО. Каждая группа требований к результатам раскрыта и чётко сформулирована. На наш взгляд, это очень хорошо, ведь когда есть конкретика, то учителю легче выстраивать образовательный процесс.

Предметные результаты обозначены более точно. Учителю и родителю понятно, что должен знать ученик к концу четвёртого класса по каждому предмету, к чему нужно стремиться для формирования крепкого фундамента, который позволит без проблем далее осваивать знания уже в основной школе. К примеру, одно из требований к предметным результатам по литературному чтению в 4 классе звучит как «читать осознанно про себя, используя технику автоматизированного чтения, и вслух группами слов без пропусков и перестановок букв и слогов, в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания) с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть) в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения». Есть чёткая позиция и чёткие требования, которые можно доступно донести до родителей обучающихся; не возникает споров ни с родителями, ни с коллегами.

Также в обновлённом ФГОС введено понятие «функциональная грамотность», которое активно обсуждалось в педагогическом сообществе. Говорили о функциональной грамотности как способности решать учебные и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и личностных УУД. Ученики с начального уровня образования должны понимать, как связаны изучаемые предметы и решение реальных жизненных ситуаций.

Литературное чтение

В ИОС «Начальная инновационная школа» методические ресурсы формирования функциональной грамотности заложены во всех предметных линиях. Мы встречаем задания, где нет понятийного аппарата, а присутствуют конкретные задачи из жизни. Например, без проговаривания понятий «площадь» и «периметр» школьникам нужно подсчитать количество досок, чтобы застелить пол, или вычислить длину забора загородного участка. В предметных результатах по русскому языку, например, появилась формулировка, что ученик «должен осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения». А это мы встречаем в различных упражнениях букваря, учебников русского языка и русского родного языка, входящих в ИОС «Начальная инновационная школа».

В общих положениях обновлённого стандарта начальной школы говорится о вариативности создания программ начального общего образования с учётом запросов, потребностей школ. Школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы на уровне НОО. Учителя смогут обучать детей в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. Реализовать на практике это достаточно непросто, но это необходимый вектор развития в нашей школьной жизни. Радует, что в предметных УМК «Начальная инновационная школа» уже заложен индивидуально-дифференцированный подход, есть задания различного уровня сложности, что позволяет вести работу с высокомотивированными детьми.

Русский язык

Также отметим, что в обновлённых ФГОС НОО идёт речь о единстве воспитания и обучения, о патриотическом воспитании школьников. В этот процесс неоценимый вклад вносят учебники Л.В. Кибиревой, Г.И. Мелиховой, В.Л. Скляровой «Русский родной язык». Тексты и упражнения подобраны в них таким образом, чтобы показать детям ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, технологиях, к боевым и трудовым подвигам россиян, а также привить уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию, традициям разных народов, проживающих в стране. Есть, например, тексты о великом князе Владимире Мономахе, первопечатнике Иване Фёдорове, о городах-побратимах... Надо отметить, что и учебники «Литературное чтение на родном (русском) языке» Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой насыщены нравственными, духовными, патриотическими текстами.

Мы дружным коллективом учителей начальных классов работаем в своей школе по УМК «Начальная инновационная школа» и убеждены, что этот богатый ресурс издательства «Русское слово» способствует развитию личности и познавательной сферы младшего школьника. Все тексты в учебниках подобраны и для ума, и для сердца, что особенно актуально для воспитания Человека в современном обществе.

Екатерина Зуйкова, учитель начальных классов
СОШ № 33 имени А.В. Бобкова, г. Кемерово

Начальная школа. Предметный разделИОС «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово» охватывает все предметы, изучаемые в 1–4 классах: русский язык, русский родной язык, русский язык для школ с родным (нерусским) языком обучения, литературное чтение, литературное чтение на родном (русском) языке, английский язык, математику, окружающий мир, ОРКСЭ, изобразительное искусство, музыку, технологию и физическую культуру. Учебники, входящие в состав ИОС «Начальная инновационная школа», соответствуют требованиям ФГОС НОО и включены в Федеральный перечень.

Учителям начальных классов предлагаем также обратить внимание на специальный раздел, где можно подробно ознакомиться с ИОС «Начальная инновационная школа», а также на бесплатные вебинары экспертов издательства «Русское слово», посвящённые начальному образованию.

ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Все вебинары