26106

3. ͪВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!ͫ Прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста Время проведения: зима. Место проведения: прогулка может быть проведена как по территории детского сада, так и за его пределами, например в парке. Задачи: закреплять знания детей об отличительных признаках зимы; расширять представления о жизни птиц зимой; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Оборудование: план местности с нанесённым на него схемой маршрута похода, детские лопаты, кормушка для птиц, семечки, семена деревьев, санки-ледянки. Содержание прогулки Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в поход в зимний лес (парк). Дети рассматривают план местности и решают, откуда начать поход. Вспоминают правила поведения в походе. Движение до привала. Дети идут друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает: дорога незнакомая, чтобы не заблудиться и не потеряться, идти надо друг за другом, след в след, не отставая. Дети наблюдают за зимней погодой, деревьями, птицами. Рассматривают на снегу следы птиц и животных. Игры малой подвижности. «След в след». Впереди идущий прокладывает дорогу, остальные дети идут за ним, стараясь попасть в след предыдущего ребёнка. Воспитатель следит, чтобы дети сохраняли равновесие и не падали. «Протаптывание тропинок». Дети протаптывают тропинки в местах, где по снегу ещё никто не проходил. «Кривые дорожки». Ходьба друг за другом по извилистым дорожкам. Привал. Дети вместе с воспитателем рассматривают карту местности и отмечают, что место привала отмечено крестиком. Воспитатель обсуждает с детьми, что же здесь может находиться. Принято решение: копать клад! Дети находят шкатулку, в которой оказываются семена разных деревьев. Они рассматривают семена и угадывают, каким деревьям они принадлежат.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0