26106

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку, висящую на дереве. Ребята рассказывают о зимующих птицах. Воспитатель предлагает покормить птиц принесёнными с собой семенами. Далее все двигаются по маршруту, отмеченному на карте, и выходят на большую поляну, где расчищен снег для проведения подвижных игр и эстафет. Подвижная игра «Хлопну – не зевай и задание выполняй!». Воспитатель произносит слова «горка», «каток» или «сугроб», и дети выполняют соответствующие движения. «Горка» — дети стоят в паре, лицом друг к другу, держатся за руки и поднимают их вверх. «Каток» — держатся за руки по 4–6 человек и образуют несколько кругов. «Сугроб» — приседают и наклоняют голову, сжавшись в комок. Игры и упражнения «Змейка». Дети встают друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребёнка. По сигналу двигаются «змейкой» между деревьями и снежными постройками. Ребёнок, разорвавший «змейку», выходит из игры. «Поезд». Дети катаются с невысокой горки по нескольку человек — сидя или стоя, но держат друг друга за пояс. Усложнение: при скатывании дети должны проехать в воротца, поднять одной рукой обруч и т.д. «По дорожке на одной ножке». Соревнование в прыжках на двух или одной ноге. Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по бревну и прыжки с него развивают чувство равновесия у детей и умение прыгать с возвышенности. Катание с горки на санках-ледянках упражняет детей в скольжении. Методические подсказки «Снежные шары». Дети распределяются по нескольким группам (по 5 человек) и расходятся по всей площадке. По сигналу каждая группа начинает катать снежный ком. Через 3–5 минут подаётся сигнал, и группы подкатывают свои шары к центру площадки. Воспитатель и дети оценивают размеры снежных шаров. Побеждает та группа, которая скатала самый большой шар. «Меткие стрелки». В игре участвуют 3–4 команды, по нескольку детей в каждой. Необходимо подготовить мишени размером 30х30 см из досок или фанеры. В начале игры ребёнок отходит от мишени на пять шагов. По сигналу все игроки каждой команды одновременно бросают снежки в мишени (по одному снежку). Если хоть один снежок попадает в мишень, команда отходит на один шаг назад. Побеждает та команда, которая к концу игры дальше отойдёт от своей мишени.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0