Методические издания. Издательство «Русское слово». История
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
История России
Всеобщая история

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 6—9 КЛАССОВ

Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.2.3.1.3.1 — 1.2.3.1.3.4)

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 10 КЛАССА. БАЗОВЫЙ И УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВНИ

Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.3.3.1.7.1)

Методический аппарат разработан доктором педагогических наук, кандидатом исторических наук, ведущим научным сотрудником Института стратегии развития образования РАО Л.Н. Алексашкиной.

Отличительная особенность УМК — направленность на воспитание ответственного гражданина России, умеющего ценить и беречь материальные и духовные ценности, созданные предыдущими поколениями россиян.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КУРС «ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ ДО 1914 ГОДА». БАЗОВЫЙ И УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВНИ. 11 КЛАСС

Учебник включён в Федеральный перечень учебников (№ 2.3.1.1.6.1)

Методический аппарат включает систему разноуровневых вопросов и заданий, которая позволяет эффективно проводить текущий контроль.


6 класс


Методическое пособие к учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России с древнейших времён до начала XVI века». 6 класс

Методическое пособие к учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России с древнейших времён до начала XVI века». 6 класс

Автор Н.И. Ворожейкина

Методическое пособие предназначено для организации преподавания отечественной истории в 6 классе по учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России с древнейших времён до начала XVI века». Оно содержит характеристику курса, его тематическое планирование и методику изучения.


 Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций

Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций

Автор-составитель Л.А. Пашкина

Рабочая программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва по курсу «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей в себя Историко-культурный стандарт, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории. Предназначена для организации и проведения уроков по курсу «История России» в 6–9 классах общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев.

  


Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы

Авторы-составители Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории (2014), Историко-культурного стандарта, а также Примерной образовательной программы основного общего образования (ПОП ООО, 2015) и ориентированы на курс «История России», изложенный в учебниках для 6–9 классов издательства «Русское слово». В Программе представлено содержание курса «История России», даётся примерное тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся в соответствии с планируемыми результатами обучения.


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Автор: Л.Н. Алексашкина

Издание предназначено для учителей истории. В нём характеризуется цикл профессиональной деятельности учителя от планирования процесса изучения школьниками истории до оценивания их достижений. Наряду с анализом общих тенденций развития отечественного школьного исторического образования в последней трети ХХ в. — начале XXI в. рассматриваются актуальные вопросы преподавательской практики. Приводятся дидактические материалы и рекомендации по организации учебной работы школьников на основе деятельностного подхода в соответствии с положениями ФГОС.


7 класс


Методическое пособие к учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России. XVI–XVII века» для 7 класса

Методическое пособие к учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России. XVI–XVII века» для 7 класса

Автор Н.И. Ворожейкина

Методическое пособие предназначено для организации преподавания отечественной истории в 7 классе по учебнику Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России. XVI–XVII века». Оно содержит характеристику курса, его тематическое планирование и методику изучения.


 Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций

Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций

Автор-составитель Л.А. Пашкина

Рабочая программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва по курсу «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей в себя Историко-культурный стандарт, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории. Предназначена для организации и проведения уроков по курсу «История России» в 6–9 классах общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев.

  


Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы

Авторы-составители Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории (2014), Историко-культурного стандарта, а также Примерной образовательной программы основного общего образования (ПОП ООО, 2015) и ориентированы на курс «История России», изложенный в учебниках для 6–9 классов издательства «Русское слово». В Программе представлено содержание курса «История России», даётся примерное тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся в соответствии с планируемыми результатами обучения.


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Автор: Л.Н. Алексашкина

Издание предназначено для учителей истории. В нём характеризуется цикл профессиональной деятельности учителя от планирования процесса изучения школьниками истории до оценивания их достижений. Наряду с анализом общих тенденций развития отечественного школьного исторического образования в последней трети ХХ в. — начале XXI в. рассматриваются актуальные вопросы преподавательской практики. Приводятся дидактические материалы и рекомендации по организации учебной работы школьников на основе деятельностного подхода в соответствии с положениями ФГОС.


8 класс


Методическое пособие к учебнику В.Н. Захарова, Е.В. Пчелова «История России. XVIII век» для 8 класса

Методическое пособие к учебнику В.Н. Захарова, Е.В. Пчелова «История России. XVIII век» для 8 класса

Автор Л.Н. Алексашкина

Методическое пособие предназначено для организации преподавания отечественной истории в 8 классах общеобразовательных организаций по учебнику В.Н. Захарова, Е.В. Пчелова «История России. XVIII век».

Пособие содержит характеристику исторических и дидактических основ курса, задач его изучения, рекомендации по планированию и организации учебной работы восьмиклассников на основе современного целеполагания и деятельностного подхода в обучении.


 Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций

Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций

Автор-составитель Л.А. Пашкина

Рабочая программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва по курсу «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей в себя Историко-культурный стандарт, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории. Предназначена для организации и проведения уроков по курсу «История России» в 6–9 классах общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев.

  


Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы

Авторы-составители Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории (2014), Историко-культурного стандарта, а также Примерной образовательной программы основного общего образования (ПОП ООО, 2015) и ориентированы на курс «История России», изложенный в учебниках для 6–9 классов издательства «Русское слово». В Программе представлено содержание курса «История России», даётся примерное тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся в соответствии с планируемыми результатами обучения.


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Автор: Л.Н. Алексашкина

Издание предназначено для учителей истории. В нём характеризуется цикл профессиональной деятельности учителя от планирования процесса изучения школьниками истории до оценивания их достижений. Наряду с анализом общих тенденций развития отечественного школьного исторического образования в последней трети ХХ в. — начале XXI в. рассматриваются актуальные вопросы преподавательской практики. Приводятся дидактические материалы и рекомендации по организации учебной работы школьников на основе деятельностного подхода в соответствии с положениями ФГОС.


9 класс


Методическое пособие к учебнику К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России. 1801–1914» для 9 класса

Методическое пособие к учебнику К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России. 1801–1914» для 9 класса

Автор Л.Н. Алексашкина

Методическое пособие предназначено для организации преподавания отечественной истории в 9 классе по учебнику К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России. 1801–1914». Пособие содержит характеристику исторических и дидактических основ курса, задач его изучения, рекомендации по планированию и организации учебной работы девятиклассников на основе современного целеполагания и деятельностного подхода в обучении.


 Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций

Рабочая программа к учебникам Е.В Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций

Автор-составитель Л.А. Пашкина

Рабочая программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва по курсу «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей в себя Историко-культурный стандарт, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории. Предназначена для организации и проведения уроков по курсу «История России» в 6–9 классах общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев.

  


Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы

Авторы-составители Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории (2014), Историко-культурного стандарта, а также Примерной образовательной программы основного общего образования (ПОП ООО, 2015) и ориентированы на курс «История России», изложенный в учебниках для 6–9 классов издательства «Русское слово». В Программе представлено содержание курса «История России», даётся примерное тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся в соответствии с планируемыми результатами обучения.


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Автор: Л.Н. Алексашкина

Издание предназначено для учителей истории. В нём характеризуется цикл профессиональной деятельности учителя от планирования процесса изучения школьниками истории до оценивания их достижений. Наряду с анализом общих тенденций развития отечественного школьного исторического образования в последней трети ХХ в. — начале XXI в. рассматриваются актуальные вопросы преподавательской практики. Приводятся дидактические материалы и рекомендации по организации учебной работы школьников на основе деятельностного подхода в соответствии с положениями ФГОС.


10–11 классы


Методическое пособие к учебнику В.А. Никонова, С.В. Девятова «История. История России. 1914 г. – начало XXI в.» для 10 класса. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч.

Методическое пособие к учебнику В.А. Никонова, С.В. Девятова «История. История России. 1914 г. – начало XXI в.» для 10 класса. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч.

Автор Л.Н. Алексашкина

Данное пособие – часть учебно-методического комплекта к учебнику по истории России 1914 г. – начала XXI в., входящему в линию учебников по отечественной истории для 5–10 классов, разработанных в издательстве «Русское слово». Пособие содержит характеристику исторических и дидактических основ курса, задач его изучения, рекомендации по планированию и организации учебной работы десятиклассников на основе современного целеполагания и деятельностного подхода в обучении.


Программа и тематическое планирование курса «История России. 1914 г. – начало XXI в.» для 10 класса

Программа и тематическое планирование курса «История России. 1914 г. – начало XXI в.» для 10 класса

Автор Л.Н. Алексашкина

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012), Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта (2014), а также Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (ПООП ООО, 2016) и ориентированы на курс «История России. 1914 г. – начало XXI в. Базовый и улублённый уровни», изложенный в учебнике В.А.Никонова, С.В. Девятова для 10 класса издательства «Русское слово».

В программе представлено содержание курса «История России. 1914 г. – начало XXI в.», даётся примерное тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся в соответствии с планируемыми результатами обучения.


Методическое пособие к учебнику В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс». 11 класс

Методическое пособие к учебнику В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс». 11 класс

Автор М.А. Десятникова

В данном методическом пособии представлены методические рекомендации по организации и проведению уроков, а также примерная рабочая программа к учебнику В.В. Кириллова, М.А. Бравиной «История. История России до 1914 года. Повторительно-обобщающий курс» для 11 класса общеобразовательных организаций.


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Преподавание истории в школе: от педагогического проекта к практике

Автор: Л.Н. Алексашкина

Издание предназначено для учителей истории. В нём характеризуется цикл профессиональной деятельности учителя от планирования процесса изучения школьниками истории до оценивания их достижений. Наряду с анализом общих тенденций развития отечественного школьного исторического образования в последней трети ХХ в. — начале XXI в. рассматриваются актуальные вопросы преподавательской практики. Приводятся дидактические материалы и рекомендации по организации учебной работы школьников на основе деятельностного подхода в соответствии с положениями ФГОС.


История России
Всеобщая история

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 5—9 КЛАССОВ

Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.2.3.2.2.1 — 1.2.3.2.2.5)

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 10—11 КЛАССОВ. БАЗОВЫЙ И УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВНИ

Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.3.3.1.4.1)

Методический аппарат к линии учебников разработан доктором педагогических наук, кандидатом исторических наук, ведущим научным сотрудником Института стратегии развития образования РАО Л.Н. Алексашкиной.

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 10—11 КЛАССОВ. УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ

Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.3.3.2.1.1 — 1.3.3.2.1.2)

Методический аппарат учебников ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей обучающихся. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания. Учебный материал имеет не только познавательный, но и воспитывающий характер.


5 класс


Методическое пособие к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевич, Ф.А. Михайловского, под ред. С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса

Методическое пособие к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевич, Ф.А. Михайловского, под ред. С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса

Автор Ф.А. Михайловский

Методическое пособие предназначено для организации преподавания истории Древнего мира в 5 классе по учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевич, Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира».

Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Оно содержит цели и задачи изучения курса истории Древнего мира, общую характеристику курса, типологию уроков, рабочую программу, включающую планируемые результаты, календарно-тематическое и поурочное планирование, а также методические рекомендации по проектированию учебной деятельности школьников с учётом их возрастных и познавательных возможностей.

  


Примерная рабочая программа к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевича, Ф.А. Михайловского под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса

Примерная рабочая программа к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевича, Ф.А. Михайловского под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса

Автор-составитель Т.Д. Стецюра

Примерная рабочая программа к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевича, Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса и календарно-тематическое планирование, включающее тип и цель урока, а также основные виды деятельности учащихся.


Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Автор-составитель Л.Н. Алексашкина

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО, 2015 г.) и ориентированы на курс «Всеобщая история», изложенный в учебниках для 5–9 классов издательства «Русское слово».

В программе представлено содержание курса «Всеобщая история» по разделам «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени. Конец XV–XVII в.», «История Нового времени. XVIII в.», «История Нового времени. 1801–1914». Приведено также примерное тематическое планирование с характеристикой содержания изучаемого исторического материала и основных видов деятельности учащихся в соответствии с требованиями к результатам обучения.

    


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


6 класс


Примерная рабочая программа к учебнику М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса

Примерная рабочая программа к учебнику М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса

Автор-составитель Т.Д. Стецюра

Примерная рабочая программа к учебнику М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса и календарно-тематическое планирование, включающее тип и цель урока, а также основные виды деятельности учащихся.


Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Автор-составитель Л.Н. Алексашкина

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО, 2015 г.) и ориентированы на курс «Всеобщая история», изложенный в учебниках для 5–9 классов издательства «Русское слово».

В программе представлено содержание курса «Всеобщая история» по разделам «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени. Конец XV–XVII в.», «История Нового времени. XVIII в.», «История Нового времени. 1801–1914». Приведено также примерное тематическое планирование с характеристикой содержания изучаемого исторического материала и основных видов деятельности учащихся в соответствии с требованиями к результатам обучения.

    


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


7 класс


Примерная рабочая программа к учебнику О.В. Дмитриевой под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV–XVII век» для 7 класса

Примерная рабочая программа к учебнику О.В. Дмитриевой под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV–XVII век» для 7 класса

Автор-составитель Т.Д. Стецюра

Примерная рабочая программа к учебнику О.В. Дмитриевой под «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV–XVII век» для 7 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса и календарно-тематическое планирование, включающее тип и цель урока, а также основные виды деятельности учащихся.


Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Автор-составитель Л.Н. Алексашкина

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО, 2015 г.) и ориентированы на курс «Всеобщая история», изложенный в учебниках для 5–9 классов издательства «Русское слово».

В программе представлено содержание курса «Всеобщая история» по разделам «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени. Конец XV–XVII в.», «История Нового времени. XVIII в.», «История Нового времени. 1801–1914». Приведено также примерное тематическое планирование с характеристикой содержания изучаемого исторического материала и основных видов деятельности учащихся в соответствии с требованиями к результатам обучения.

    


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


8 класс


Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век» для 8 класса

Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век» для 8 класса

Автор-составитель Т.Д. Стецюра

Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век» для 8 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса и календарно-тематическое планирование, включающее тип и цель урока, а также основные виды деятельности учащихся.


Методическое пособие к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век» для 8 класса

Методическое пособие к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век» для 8 класса

Автор А.В. Попов

Методическое пособие предназначено для организации преподавания истории Нового времени в 8 классе по учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова, Л.А. Пименовой «Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век» под редакцией С.П. Карпова. Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Оно содержит цели и задачи изучения курса всеобщей истории XVIII в., общую характеристику курса, типологию уроков, рабочую программу, методические рекомендации по проектированию учебной деятельности школьников с учётом их возрастных и познавательных возможностей.

  


Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Автор-составитель Л.Н. Алексашкина

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО, 2015 г.) и ориентированы на курс «Всеобщая история», изложенный в учебниках для 5–9 классов издательства «Русское слово».

В программе представлено содержание курса «Всеобщая история» по разделам «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени. Конец XV–XVII в.», «История Нового времени. XVIII в.», «История Нового времени. 1801–1914». Приведено также примерное тематическое планирование с характеристикой содержания изучаемого исторического материала и основных видов деятельности учащихся в соответствии с требованиями к результатам обучения.

    


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


9 класс


Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914» для 9 класса

Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914» для 9 класса

Автор-составитель Т.Д. Стецюра

Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914» для 9 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса и календарно-тематическое планирование, включающее тип и цель урока, а также основные виды деятельности учащихся.


Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы

Автор-составитель Л.Н. Алексашкина

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО, 2015 г.) и ориентированы на курс «Всеобщая история», изложенный в учебниках для 5–9 классов издательства «Русское слово».

В программе представлено содержание курса «Всеобщая история» по разделам «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени. Конец XV–XVII в.», «История Нового времени. XVIII в.», «История Нового времени. 1801–1914». Приведено также примерное тематическое планирование с характеристикой содержания изучаемого исторического материала и основных видов деятельности учащихся в соответствии с требованиями к результатам обучения.

    


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.

  


10-11 класс


Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.». 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.». 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни

Автор-составитель Л.А. Суворова, под редакцией доктора исторических наук Л.С. Белоусова

Программа и тематическое планирование составлены на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012), Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (2016), а также проекта Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории (2016) и ориентированы на курс «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.», изложенный в учебнике для 10–11 классов издательства «Русское слово».

В программе представлено содержание курса «Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.», даётся примерное тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности обучающихся в соответствии с планируемыми результатами обучения. Издание адресовано преподавателям общеобразовательных организаций.

  


Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова под редакцией С.П. Карпова «История. Всеобщая история. Новейшая история 1914 г. — начало XXI в.» для 10–11 классов. Базовый и углублённый уровни

Примерная рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова под редакцией С.П. Карпова «История. Всеобщая история. Новейшая история 1914 г. — начало XXI в.» для 10–11 классов. Базовый и углублённый уровни

Примерная рабочая программа к к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова «История. Всеобщая история. Новейшая история 1914 г. — начало XXI в.» для 10–11 классов составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса и календарно-тематическое планирование, включающее тип и цель урока, а также основные виды деятельности учащихся.


Программа и тематическое планирование курса «История. Всеобщая история». 10–11 классы. Углублённый уровень

Программа и тематическое планирование курса «История. Всеобщая история». 10–11 классы. Углублённый уровень

Авторы-составители Л.А. Пашкина, Т.Д. Стецюра

Данная программа курса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Издание адресовано преподавателям общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев.

  


История в проектах: педагогическое сопровождение

История в проектах: педагогическое сопровождение

Авторы: О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский

В книге известных теоретиков и методистов‑практиков осмысляется опыт организации проектной деятельности в рамках изучения школьного курса истории. Два первых раздела книги — «Максимы учебных проектов» и «Учебные проекты по истории» — раскрывают основные признаки проектной деятельности, особенности учебных проектов в курсах отечественной и всеобщей истории в основной и старшей школе. Третий раздел — «Этапы учебного проекта по истории и его педагогического сопровождения» — предлагает комплекс разнообразных заданий для развития профессиональных компетенций педагогов и конструктивного взаимодействия с учащимися в процессе подготовки, презентации и защиты их учебных проектов. Авторы книги подобрали и прокомментировали примеры проектного подхода к изучению прошлого как профессиональных историков, так и начинающих исследователей, поделились опытом проведения проблемно‑тематических курсов и Данное многокомпонентное и многофункциональное пособие адресовано учителям, специалистам в сфере дополнительного образования школьников и повышения квалификации педагогов.