Литература (Гулин А.В., Романова А.Н., Фёдоров А.В.) 5-9 классы
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Авторы
Учебники
Методика

Литература (Гулин А.В., Романова А.Н., Фёдоров А.В.)Учебники по литературе написаны ведущими литературоведами и специалистами по методике преподавания литературы из Московского педагогического государственного университета, Смоленского государственного университета, Костромского государственного университета и Института мировой литературы имени А.М. Горького Российской академии наук. 

В подготовке УМК также принимали участие сотрудники Литературного института имени А.М. Горького.

Авторы УМК участвуют в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по литературе и тем итогового сочинения.

В учебниках по литературе учтены новейшие научные открытия в области литературоведения. 

Учебники соответствуют современным задачам воспитания и образования.

Гулин Александр Вадимович
Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, член Союза писателей России.
Романова Алёна Николаевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной филологии и журналистики Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова.
Фёдоров Алексей Владимирович
Главный редактор издательства «Русское слово», доктор филологических наук, учитель литературы школы № 1516 г. Москвы.
Авторы
Учебники
Методика
Литература (Гулин А.В., Романова А.Н., Фёдоров А.В.)

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5—9 КЛАССОВ

Авторы: доктор филологических наук А.В. Гулин, кандидат филологических наук, доцент А.Н. Романова, доктор филологических наук А.В. Фёдоров.

Включена в Федеральный перечень учебников (№ 1.1.2.1.2.1.1 — 1.1.2.1.2.1.5)

Линия учебников основана на авторской концепции литературного образования, которая подразумевает постепенное и последовательное освоение словесности в её историческом развитии — от фольклора к современной литературе, а также наблюдение за тем, как сформировавшиеся литературные традиции развиваются и преломляются в творчестве писателей последующих эпох.

Важной особенностью построения курса является соотнесённость изучаемого материала с материалами курсов истории России, музыки и изобразительного искусства.


5 класс


Литература: учебник для 5 класса в 2 частях. Часть 1

Литература: учебник для 5 класса в 2 частях. Часть 1

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова

В учебнике 5 класса своеобразие произведений устного народного творчества (сказка, песня, пословица, загадка) раскрывается через подробное рассмотрение их восприятия и переосмысления писателями разных эпох. Реализации межпредметных связей служит рубрика «Творческие портреты людей искусства». Методический аппарат учебника ориентирован на формирование и развитие читательской, литературоведческой и коммуникативной компетенций; вопросы и задания дифференцированы по уровню сложности; систематизированы вопросы репродуктивного, аналитического и творческого характера. В разделе учебника «Размышляем о литературе вместе с героями книг» в непринужденной и доступной форме бесед раскрываются основополагающие понятия, без которых невозможно полноценное понимание литературы как искусства слова. Раздел «Прогулки без присмотра» в каждом полугодии содержит примерный материал для уроков внеклассного чтения. Учебник содержит ссылки на электронные материалы.

    


Литература: учебник для 5 класса в 2 частях. Часть 2

Литература: учебник для 5 класса в 2 частях. Часть 2

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова

Учебник открывает новый курс литературы, построенный на поэтапном освоении отечественной словесности в её историческом развитии. Русская литература показана в широком культурном контексте, и её своеобразие раскрывается в сопоставлении с другими национальными литературами.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы и входит в систему учебников «Инновационная школа».

Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.

    


6 класс


Литература: учебник для 6 класса в 2 частях. Часть 1

Литература: учебник для 6 класса в 2 частях. Часть 1

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова

Своеобразие произведений фольклора (былина, баллада, частушка и др.) раскрывается в  учебнике через подробное рассмотрение их восприятия и переосмысления писателями разных эпох. Обращение к произведениям зарубежной литературы и фольклора, фольклору народов России позволяет не только подчеркнуть самобытность отечественной словесности, но и предметно показать общее, всечеловеческое и национально обусловленное в творениях искусства слова. Информационно-методический потенциал электронной формы и мультимедийного приложения реализуется в специальной рубрике «Работаем с электронными материалами». Внутрипредметные связи отражены в маркировке вопросов и заданий, требующих обращения к материалу 6 класса.

    


Литература: учебник для 6 класса в 2 частях. Часть 2

Литература: учебник для 6 класса в 2 частях. Часть 2

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова

Своеобразие произведений фольклора (былина, баллада, частушка и др.) раскрывается в учебнике через подробное рассмотрение их восприятия и переосмысления писателями разных эпох. Обращение к произведениям зарубежной литературы и фольклора, фольклору народов России позволяет не только подчеркнуть самобытность отечественной словесности, но и предметно показать общее, всечеловеческое и национально обусловленное в творениях искусства слова. Информационно-методический потенциал электронной формы и мультимедийного приложения реализуется в специальной рубрике «Работаем с электронными материалами». Внутрипредметные связи отражены в маркировке вопросов и заданий, требующих обращения к материалу 5 класса.

    


7 класс


Литература: учебник для 7 класса в 2 частях. Часть 1

Литература: учебник для 7 класса в 2 частях. Часть 1

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова

Основа курса литературы в 7 классе — древнерусская словесность и переосмысление её традиций в отечественной литературе последующих эпох. Художественные особенности жанров молитвы, жития, летописи, поучения, хождения, повести раскрываются в сопоставлении с произведениями писателей XVIII—XX вв. Синтетический характер вершинного древнерусского произведения «Слова о полку Игореве» предполагает детальное изучение его художественного своеобразия и судьбы в русской культуре. Зарубежная литература и литература народов России привлекаются для рассмотрения общего и национально обусловленного в представлениях об идеале человека и общества.

    


 Литература: учебник для 7 класса в 2 частях. Часть 2

Литература: учебник для 7 класса в 2 частях. Часть 2

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова

Основа курса литературы в 7 классе — древнерусская словесность и переосмысление её традиций в отечественной литературе последующих эпох. Художественные особенности жанров молитвы, жития, летописи, поучения, хождения, повести раскрываются в сопоставлении с произведениями писателей XVIII—XX вв. Синтетический характер вершинного древнерусского произведения «Слова о полку Игореве» предполагает детальное изучение его художественного своеобразия и судьбы в русской культуре. Зарубежная литература и литература народов России привлекаются для рассмотрения общего и национально обусловленного в представлениях об идеале человека и общества.

    


8 класс


Литература: учебник для 8 класса в 2 частях. Часть 1

Литература: учебник для 8 класса в 2 частях. Часть 1

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова

Курс 8 класса предполагает детальное рассмотрение отечественной словесности XVII–XVIII вв. в тесной связи духовной и светской литературы. Художественные особенности таких литературных направлений как классицизм и сентиментализм раскрываются на примере классических произведений отечественной и зарубежной литературы, а в рубриках «Учимся понимать язык искусства» и «Творческие портреты людей искусства» отмечено отражение этих явлений в других видах искусства. Рубрика «Работаем с информацией в сети Интернет» помогает ориентироваться в информационной пространстве, а рубрики «Готовимся к олимпиаде» и «Самостоятельная углублённая работа» направлены на формирование навыков исследовательской работы с художественным текстом.

    


Литература: учебник для 8 класса в 2 частях. Часть 2

Литература: учебник для 8 класса в 2 частях. Часть 2

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова

Курс 8 класса предполагает детальное рассмотрение отечественной словесности XVII–XVIII вв. в тесной связи духовной и светской литературы. Художественные особенности таких литературных направлений как классицизм и сентиментализм раскрываются на примере классических произведений отечественной и зарубежной литературы, а в рубриках «Учимся понимать язык искусства» и «Творческие портреты людей искусства» отмечено отражение этих явлений в других видах искусства. Рубрика «Работаем с информацией в сети Интернет» помогает ориентироваться в информационной пространстве, а рубрики «Готовимся к олимпиаде» и «Самостоятельная углублённая работа» направлены на формирование навыков исследовательской работы с художественным текстом.

    


9 класс


Литература: учебник для 9 класса в 2 частях. Часть 1

Литература: учебник для 9 класса в 2 частях. Часть 1

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова, А.В. Фёдоров

Курс 9 класса представляет собой хронологическое изучение произведений золотого века русской литературы в их тесной связи с историко-культурным процессом. Изложение материала направлено на формирование исследовательких литературоведческих умений: рубрики «Слово знатоку (филологу, историку, писателю, современнику)» и «Историко-культурная справка» помогают оценить то или иное литературное явление в контексте эпохи. Рубрики «Темы исследовательских проектов» и «Собрания сочинений» (рассказывающая об академических собраниях сочинений классиков) предполагают литературоведческую и лингвистическую работу на углублённом уровне. Раздел «Готовимся к экзамену» составлен в соответствии с форматом государственной итоговой аттестации и может использоваться как для текущего контроля, так и для подготовки к экзамену.

    


Литература: учебник для 9 класса в 2 частях. Часть 2

Литература: учебник для 9 класса в 2 частях. Часть 2

Авторы А.В. Гулин, А.Н. Романова, А.В. Фёдоров

Курс 9 класса представляет собой хронологическое изучение произведений золотого века русской литературы в их тесной связи с историко-культурным процессом. Изложение материала направлено на формирование исследовательских литературоведческих умений: рубрики «Слово знатоку (филологу, историку, писателю, современнику)» и «Историко-культурная справка» помогают оценить то или иное литературное явление в контексте эпохи. Рубрики «Темы исследовательских проектов» и «Собрания сочинений» (рассказывающая об академических собраниях сочинений классиков) предполагают литературоведческую и лингвистическую работу на углублённом уровне. Раздел «Готовимся к экзамену» составлен в соответствии с форматом государственной итоговой аттестации и может использоваться как для текущего контроля, так и для подготовки к экзамену.

    


Авторы
Учебники
Методика
Литература (Гулин А.В., Романова А.Н., Фёдоров А.В.)

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5—9 КЛАССОВ

Методический аппарат учебников ориентирован на формирование и развитие читательской, литературоведческой и коммуникативной компетенций. Часть заданий предполагает обращение к интернет‑ресурсам и работу над презентациями и проектами.


5 класс


Рабочая программа к учебникам А.В. Гулина, А.Н. Романовой «Литература» для 5 класса

Рабочая программа к учебникам А.В. Гулина, А.Н. Романовой «Литература» для 5 класса

Автор-составитель А.Н. Романова

Рабочая программа для 5 класса является частью учебно‑методического комплекса по литературе, обеспечивающего освоение словесности в её историческом развитии. Содержит характеристику основных результатов образования, требования к организации учебного процесса и примерное тематическое планирование.

Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.


Программа курса «Литература». 5–9 классы

Программа курса «Литература». 5–9 классы

Автор-составитель А.Н. Романова

Программа по литературе предполагает освоение отечественной словесности в её историческом развитии в сопоставлении с литературой народов России и зарубежной литературой. Программа является частью УМК по литературе для 5—9 классов авт. А.В. Гулина, А.Н. Романовой, А.В. Фёдорова.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

  


6 класс


Рабочая программа к учебникам А.В. Гулина, А.Н. Романовой «Литература» для 6 класса

Рабочая программа к учебникам А.В. Гулина, А.Н. Романовой «Литература» для 6 класса

Автор-составитель А.Н. Романова

Рабочая программа для 6 класса является частью учебно‑методического комплекса по литературе, обеспечивающего освоение словесности в её историческом развитии. Содержит характеристику основных результатов образования, требования к организации учебного процесса и примерное тематическое планирование.

Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.


Программа курса «Литература». 5–9 классы

Программа курса «Литература». 5–9 классы

Автор-составитель А.Н. Романова

Программа по литературе предполагает освоение отечественной словесности в её историческом развитии в сопоставлении с литературой народов России и зарубежной литературой. Программа является частью УМК по литературе для 5—9 классов авт. А.В. Гулина, А.Н. Романовой, А.В. Фёдорова.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

  


7 класс


Рабочая программа к учебникам А.В. Гулина, А.Н. Романовой «Литература» для 7 класса

Рабочая программа к учебникам А.В. Гулина, А.Н. Романовой «Литература» для 7 класса

Автор-составитель А.Н. Романова

Рабочая программа для 7 класса является частью учебно-методического комплекса по литературе, обеспечивающего освоение словесности в её историческом развитии. Содержит характеристику основных результатов образования, требования к организации учебного процесса и примерное тематическое планирование.

Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.


Программа курса «Литература». 5–9 классы

Программа курса «Литература». 5–9 классы

Автор-составитель А.Н. Романова

Программа по литературе предполагает освоение отечественной словесности в её историческом развитии в сопоставлении с литературой народов России и зарубежной литературой. Программа является частью УМК по литературе для 5—9 классов авт. А.В. Гулина, А.Н. Романовой, А.В. Фёдорова.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

  


8 класс


Программа курса «Литература». 5–9 классы

Программа курса «Литература». 5–9 классы

Автор-составитель А.Н. Романова

Программа по литературе предполагает освоение отечественной словесности в её историческом развитии в сопоставлении с литературой народов России и зарубежной литературой. Программа является частью УМК по литературе для 5—9 классов авт. А.В. Гулина, А.Н. Романовой, А.В. Фёдорова.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

  


9 класс


Программа курса «Литература». 5–9 классы

Программа курса «Литература». 5–9 классы

Автор-составитель А.Н. Романова

Программа по литературе предполагает освоение отечественной словесности в её историческом развитии в сопоставлении с литературой народов России и зарубежной литературой. Программа является частью УМК по литературе для 5—9 классов авт. А.В. Гулина, А.Н. Романовой, А.В. Фёдорова.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

  


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: