26106

Продолжение движения по маршруту. Дети идут небольшими группами, наблюдая за окружающей природой, поведением птиц и насекомых. Привал. Привал можно организовать на берегу водоёма. Дети снимают рюкзаки и отдыхают. Наблюдают за птицами и насекомыми. Эстафеты и соревнования «Передай шишку» (дети, стоя в колонне, передают шишку над головой сзади стоящему ребёнку). «Пронеси жёлудь в ложке» (дети по очереди проносят жёлудь в ложке и передают следующему). «Кто быстрее соберёт ведро с шишками» (дети по очереди собирают и складывают в ведро по одной шишке). «Кто быстрее соберёт букет осенних листьев». «Чья команда сильнее?» (перетягивание каната). Подвижные игры «Найди свой домик». Дети выбирают для себя домики (скамейку, бревно, пенёк). По сигналу выбегают на площадку (полянку) и бегают, изображая бабочек, зайчиков и т.д. По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются, занимая свои «домики». Водящий ловит детей, не успевших забежать в «домик». «Догонялки». Дети выбирают водящего, который их догоняет и осаливает. Самостоятельная деятельность детей: наблюдения за растениями и насекомыми; игры и упражнения: прыжки через скакалки, игры с мячами; рассматривание схемы маршрута похода, определение пути для возвращения в детский сад. Возвращение. Движение по короткому маршруту в детский сад. Отражение впечатлений в детских рисунках. Использование листьев, шишек и желудей в изготовлении поделок и оформлении группы. Методические подсказки Не забываем соблюдать правила: – по улице и дороге дети идут парами, соблюдая правила дорожного движения, а на лесной тропинке и на лугу передвигаются свободно, друг за другом или группируясь по своему желанию; – взрослые во время передвижения держат в поле зрения всех детей. Если часть детей ушла вперёд, подаётся сигнал к остановке (например, свисток), по которому они должны остановиться и быстро собраться; – впереди идущий предупреждает всех об опасности (крутой склон, густой кустарник, ветка дерева и т.д.); – на месте стоянки необходимо следить за самочувствием и настроением детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDA0NzE0