Русский как неродной язык. Начальная школа
Развиваем, сохраняя традиции...
История. Как работать по учебникам действующего ФПУ в соответствии с новыми ФОП?

Новинки

Авторы
Учебники
Методика

Русский как неродной языкУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ ШКОЛ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

ДЛЯ 1—4 КЛАССОВ общеобразовательных организаций создан доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному Московского педагогического государственного университета Елизаветой Александровной Хамраевой и кандидатом педагогических наук, научным сотрудником Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена Лолой Маджидовной Саматовой.

УМК создан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует Примерной основной образовательной программе начального общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

УМК создан на основе новейших достижений педагогической науки в области преподавания русского языка как неродного. Учебники богато иллюстрированы, содержат разнообразный текстовый материал, доступный для конкретного возраста и знакомящий школьников со спецификой русского языка как хранителя исторических и культурных традиций. Одной из особенностей курса является большой объём используемых текстов, что превращает ребёнка в активного участника процесса открытия нового знания. Роль учителя при работе с курсом становится более творческой, у него появляется больше возможностей как для формирования индивидуальных траекторий обучения, так и для организации групповой работы.

Хамраева Елизавета Александровна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному института филологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
Саматова Лола Маджидовна
Кандидат педагогических наук, большой опыт преподавания русского языка, редактирования книг и пособий по РКИ. Научный сотрудник Межвузовского Центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург. Разработчик тестов на метапредметной основе для детей-билингвов, проживающих за рубежом.
Авторы
Учебники
Методика
Русский как неродной язык

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Основная цель учебников — комплексное развитие всех видов речевой деятельности учащихся. Учебники предполагают работу с лексикой, фонетикой, морфологией, синтаксисом и другими разделами языкознания.

В учебниках реализован принцип диалога культур: в каждом классе предлагаются задания на сопоставление явлений русского и родного языков. Особый акцент сделан на устранение интерферентных ошибок.

Одной из особенностей курса «Русский язык» для школ с родным (нерусским) языком обучения является большой объём используемых текстов, что превращает ребёнка в активного участника процесса открытия нового знания.

Включена в Федеральный перечень учебников (№ 2.1.1.1.1.3.1—2.1.1.1.1.3.4)

1 класс


Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1

Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1

Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения для 1—4 классов. Основная цель данной книги — комплексное развитие речи учащихся и обучение грамматике русского языка.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

    


Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2

Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2

Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения для 1—4 классов. Основная цель данной книги — комплексное развитие речи учащихся и обучение грамматике русского языка.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

    


Рабочая тетрадь к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Рабочая тетрадь к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Авторы: Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 1 класса и входит в состав учебно‑методического комплекта «Русский язык» для школ с родным (нерусским) языком обучения (авторы: Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова) для начальной школы.


2 класс


Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1

Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1

Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения для 1—4 классов. Основная цель данной книги — комплексное развитие речи учащихся и обучение грамматике русского языка.<br>
<br>
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

    


Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2

Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2

Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения для 1—4 классов. Основная цель данной книги — комплексное развитие речи учащихся и обучение грамматике русского языка.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

    


3 класс


Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1

Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1

Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения для 1—4 классов. Основная цель данной книги — комплексное развитие речи учащихся и обучение грамматике русского языка.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

    


Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2

Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2

Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения для 1—4 классов. Основная цель данной книги — комплексное развитие речи учащихся и обучение грамматике русского языка.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

    


4 класс


Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1

Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1

Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения для 1—4 классов. Основная цель данной книги — комплексное развитие речи учащихся и обучение грамматике русского языка.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

    


Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2

Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2

Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова

Учебник является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для школ с родным (нерусским) языком обучения для 1—4 классов. Основная цель данной книги — комплексное развитие речи учащихся и обучение грамматике русского языка.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».

    


Авторы
Учебники
Методика
Русский как неродной язык

Методический аппарат предусматривает различные формы организации учебной деятельности: индивидуальной, групповой, парной.

Учтена возможность самостоятельной работы учащихся, заложены предпосылки для творческой и проектной деятельности.

Курс доступен для учащихся с разным уровнем способностей и начальной подготовки, допускает высокую степень индивидуализации обучения.

Учебники позволяют повысить мотивацию и интерес учащихся к изучению русского языка, расширить представления школьников о русском языке, истории и культуре России.

Издания оснащены QR-кодами, при наведении на которые можно послушать озвученные тексты.

Роль учителя при работе с курсом носит творческий характер, у него появляются возможности для формирования как индивидуальных траекторий обучения, так и для организации групповой работы.

1 класс


Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Автор: Е.А. Хамраева

Методическое пособие содержит рабочую программу по курсу русского языка для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения, а также методические рекомендации по изучению предмета.

Предназначено для учителей общеобразовательных организаций.


2 класс


Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Автор: Е.А. Хамраева

Методическое пособие содержит рабочую программу по курсу русского языка для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения, а также методические рекомендации по изучению предмета.<br><br>
Предназначено для учителей общеобразовательных организаций.


3 класс


Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Автор: Е.В. Павлова

Методическое пособие содержит рабочую программу по курсу русского языка для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения, а также методические рекомендации по изучению предмета.

Предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

  


4 класс


Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения

Автор: Е.В. Павлова

Методическое пособие содержит рабочую программу по курсу русского языка для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения, а также методические рекомендации по изучению предмета.

Предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

  


ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: