УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ ШКОЛ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
ДЛЯ 1—4 КЛАССОВ общеобразовательных организаций создан доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному Московского педагогического государственного университета Елизаветой Александровной Хамраевой и кандидатом педагогических наук, научным сотрудником Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена Лолой Маджидовной Саматовой.
УМК создан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует Примерной основной образовательной программе начального общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы и входит в систему учебников «Начальная инновационная школа».
УМК создан на основе новейших достижений педагогической науки в области преподавания русского языка как неродного. Учебники богато иллюстрированы, содержат разнообразный текстовый материал, доступный для конкретного возраста и знакомящий школьников со спецификой русского языка как хранителя исторических и культурных традиций. Одной из особенностей курса является большой объём используемых текстов, что превращает ребёнка в активного участника процесса открытия нового знания. Роль учителя при работе с курсом становится более творческой, у него появляется больше возможностей как для формирования индивидуальных траекторий обучения, так и для организации групповой работы.
ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Основная цель учебников — комплексное развитие всех видов речевой деятельности учащихся. Учебники предполагают работу с лексикой, фонетикой, морфологией, синтаксисом и другими разделами языкознания.
В учебниках реализован принцип диалога культур: в каждом классе предлагаются задания на сопоставление явлений русского и родного языков. Особый акцент сделан на устранение интерферентных ошибок.
Одной из особенностей курса «Русский язык» для школ с родным (нерусским) языком обучения является большой объём используемых текстов, что превращает ребёнка в активного участника процесса открытия нового знания.
Включена в Федеральный перечень учебников (№ 2.1.1.1.1.3.1—2.1.1.1.1.3.4)
1 класс
Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1
Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2
Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
Рабочая тетрадь к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения
Авторы: Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
2 класс
Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1
Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2
Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
3 класс
Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1
Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2
Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
4 класс
Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 1
Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения: в 2 частях. Часть 2
Авторы Е.А. Хамраева, Л.М. Саматова
Методический аппарат предусматривает различные формы организации учебной деятельности: индивидуальной, групповой, парной.
Учтена возможность самостоятельной работы учащихся, заложены предпосылки для творческой и проектной деятельности.
Курс доступен для учащихся с разным уровнем способностей и начальной подготовки, допускает высокую степень индивидуализации обучения.
Учебники позволяют повысить мотивацию и интерес учащихся к изучению русского языка, расширить представления школьников о русском языке, истории и культуре России.
Издания оснащены QR-кодами, при наведении на которые можно послушать озвученные тексты.
Роль учителя при работе с курсом носит творческий характер, у него появляются возможности для формирования как индивидуальных траекторий обучения, так и для организации групповой работы.
1 класс
Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения
Автор: Е.А. Хамраева
2 класс
Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения
Автор: Е.А. Хамраева
3 класс
Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения
Автор: Е.В. Павлова
4 класс
Методическое пособие к учебнику Е.А. Хамраевой, Л.М. Саматовой «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных организаций с родным (нерусским) языком обучения
Автор: Е.В. Павлова